USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97055.90$
-23.600

Шпионаж в промышленных масштабах

Как проекты Kickstarter оказались в зоне риска

Share
Share
Share
Tweet
Share
Шпионаж в промышленных масштабах - Kapital.kz

Производители поддельной техники вышли на новый уровень. Теперь они «берут» идеи с Kickstarter и выпускают продукт до того, как автор проекта соберет деньги, пишет Quartz.

Один из тех, кто не успел запустить свой проект — предприниматель из Израиля Йекутиэль Шерман. Он в течение года разрабатывал устройство, которое должно было сделать его богатым — чехол для смартфона, который раскладывается в монопод, передает rb.ru.

Йекутиэль Шерман нарисовал прототипы, одолжил минимальный стартовый капитал и запустил краудфандинговую кампанию, снял профессиональный рекламный ролик на фоне Эйфелевой башни.

Но через неделю после запуска кампании на Kickstarter в декабре 2015 года предприниматель узнал, что его изобретение уже продается на AliExpress. Множество китайских производителей продавали чехлы-моноподы, полностью идентичные тем, что изобрел Йекутиэль Шерман. Некоторые продавались всего за 10 долларов — намного ниже рассчитанной им розничной цены в 47,41 доллара. Некоторые продавцы даже не стали менять название устройства — Stikbox.

6a134087c087d1e92f45e7e5f9e.gif

«Стартапы и зарубежные производители привыкают жить в новой реальности — кто-то в Китае сразу же скопирует ваше уникальное изобретение. Все, что могут сделать компании и предприниматели, — подготовиться к этому», — говорится в статье Quartz.

Компании могут принять некоторые юридические меры предосторожности, чтобы снизить риск плагиата. Сун Чжу, специалист по судебным тяжбам в области защиты интеллектуальной собственности между американскими китайскими производителями в калифорнийской юридической компании Ruyak Cherian LLP, рекомендует в качестве первого и главного шага подать заявки на патенты, действительные в США, Китае и в любой другой стране, где планируется наладить продажи.

Предпринимателям также следует заключать «соглашения NNN» с потенциальными китайскими партнерами, прежде чем делиться интеллектуальной собственностью. Такие контракты лишают фабрики-партнеры законной возможности использовать интеллектуальную собственность самостоятельно после ознакомления («запрет использования»), делиться ею с другими компаниями («запрет разглашения») и заключить контракт, а затем произвести дополнительную партию для собственноручной реализации («запрет обходного пути»).

Даже с этими мерами предосторожности нет никаких гарантий, что никто не скопирует ваш продукт. По словам Чжу, проблема не столько в судебной системе, сколько в исполнении постановления суда. Выиграть иск против одной фабрики относительно просто. Но подавать в суд на каждую фабрику и выигрывать — на это потребуется слишком много времени и денег.

«Существуют, наверное, сотни небольших фабрик, которые могут увидеть продукт в интернете и решить: „А ведь я тоже могу это делать“. Сможете ли вы закрыть их все? Сможете ли вы вообще определить, где они находятся? А судебные расходы в итоге окажутся больше той суммы, которую вам удастся выиграть», — рассказывает он.

В таком же положении сейчас оказались Йекутиэль Шерман и его Stikbox. Хотя пока он не подавал ни на кого в суд, по его словам, он тратит примерно 20% своего времени на то, чтобы отследить производителей подделок через гигантскую сеть китайских онлайн-магазинов. Иногда на поиск одной фабрики может уйти до пяти дней. Предприниматель оценивает свои потери из-за плагиата в «сотни тысяч» долларов потенциальных доходов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.