USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96483.90$
-595.600

Киберспорт: цифры

Маржинальная прибыль отрасли составит $463 млн

Share
Share
Share
Tweet
Share
Киберспорт: цифры- Kapital.kz

Помните времена, когда молодые люди собирались в полуподвальных помещениях и всю ночь напролет «резались» в Dota или Counter Strike? Утром, с красными от долгого сидения за компьютером глазами игроки разбредались кто куда. Кто-то спешил на учебу, кто-то на работу, а кто-то домой отсыпаться. То были первые фанаты киберспорта – новой индустрии, которая за последние несколько лет переросла в настоящий бизнес и стала массовым явлением. Под соревнования по киберспорту строятся отдельные стадионы, а победители турниров зарабатывают не хуже прославленных спортсменов. В традиционном смысле этого слова.

Официальный статус киберспорт получил пока только в США, России и Южной Корее. Последняя, кстати, уровняла киберспорт с тхэквондо. Страна всячески поддерживает развивающуюся нишу, а соревнования транслируют по телевидению и через интернет. В 2014 году корейский университет Чунан и вовсе заявил, что будет обучать молодых студентов киберспортивным дисциплинам на базе отделения спортивных наук университета. Годом ранее, но уже в Соединенных Штатах канадскому геймеру Дэнни Ли правительство США выдало американскую визу типа P-1A, чтобы тот мог успешно заниматься геймерской деятельностью на территории страны. К слову, такой тип визы выдается лишь всемирно известным спортсменам, которые выбрали США в качества тренировочной базы.

17ca6a396786a7d722ec0cde0ea.png

Согласно отчету аналитической компании Newzoo, которая специализируется на прогнозах в области киберспорта, в этом году маржинальная прибыль отрасли составит $463 млн против $325 млн за 2015 год. В этом году Китай и Южная Корея будут генерировать $106 млн выручки, или 23% от общей доли большого пирога киберспорта. Аудитория таких мероприятий также не отстает от роста рынка: 256 млн зрителей с приростом в 13,3% по сравнению с 2015 годом. На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится 44% от всей аудитории киберспортивных мероприятий.

«С точки зрения тенденций в этом году доминируют инвесторы, которые стремятся вкладывать в eSport. Все большее количество традиционных медиакомпаний обращают внимание на киберспорт и запускают свои инициативы в отношении киберспорта», – отмечают аналитики Newzoo.

В прошлом году ситуация выглядела так: 112 главных киберспортивных мероприятий 2015 года собрали порядка $20,6 млн за счет продажи билетов, в то время как общий призовой фонд за весь год достиг уровня в $61 млн.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.