Американская интернет-компания Google сохранила лидерство в рейтинге самых привлекательных работодателей мира для студентов со специализациями «бизнес» и «инжиниринг/IT», сообщила в новом исследовании компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя, пишет РБК.
Как свидетельствует рейтинг, в глазах студентов направления «бизнес» существенно выросла привлекательность компании Apple. За год производитель iPhone и iPad переместился с седьмого на второе место в списке. Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers, в прошлом году занимавшая второе место, в этот раз замыкает первую пятерку. Третье и четвертое места, как и в прошлом году, заняли аудиторско-консалтинговая компания EY и инвестиционный банк Goldman Sachs. В первую десятку входят Deloitte, Microsoft, KPMG, L’Oréal и J.P. Morgan.
Первые четыре строки в рейтинге предпочтений учащихся на направлениях «инжиниринг/IT» не претерпели изменений. Как и в 2015 году, Microsoft заняла второе место по привлекательности, Apple — третье, BMW Group — четвертое. IBM, в 2015 году занимавшая шестое место, поднялась на одну строку, потеснив GE (переместилась на шестое место). Следом в первой десятке привлекательных работодателей для студентов этого направления идут Intel, Siemens, Samsung, Sony.
Производители потребительских товаров, которые имеют сильные связанные со «стилем жизни» бренды, чувствуют себя лучше остальных, отмечают авторы исследования. Adidas group поднялась в рейтинге предпочтений студентов специализации «бизнес» на пять строк — на 19-е место, но уступила дебютировавшей в рейтинге Nike, которая оказалась на 16-м месте. Группа LVMH, владелец брендов Bulgari и TAG Heuer, поднялась c 34-го на 28-е место.
Энергетическая отрасль после падения цен на нефть и газ «стала заметно менее привлекательной» для представителей поколения Миллениума, указывается в сообщении Universum. В число 50 самых привлекательных работодателей для студентов направления «бизнес» из энергетических компаний попала только Shell — она переместилась с 42-го на 48-е место. В рейтинге для студентов специализации «инжиниринг/IT» Shell опустилась с десятого на 14-е место, ExxonMobil — с 18-го на 22-е место, BP — с 36-го на 41-е.
Студенты со специализациями «бизнес» и «инжиниринг/IT» стремятся найти баланс между работой и личной жизнью — это первое по значимости карьерное устремление у студентов обеих специализаций почти во всех странах, отмечает Universum. Исключениями стали Россия, где для студентов этих направлений ключевой целью является стабильная и надежная занятость, а также для Индии, где более значима возможность построить международную карьеру.
В исследовании Universum участвовали более 267 000 студентов из Германии, Франции, Великобритании, Италии, России, США, Китая, Японии, Бразилии, Индии, Канады и Австралии. Чтобы попасть в рейтинг, компании должны войти в 90% лучших работодателей по меньшей мере в шести странах.