USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
94692.00$
-2387.500

Технологические бренды дорожают все быстрее

Бренд Google вновь самый дорогой в мире

Share
Share
Share
Tweet
Share
Технологические бренды дорожают все быстрее - Kapital.kz

Бренд Google вновь самый дорогой в мире. Входящая в группу WPP компания Millward Вrown, ежегодно рассчитывающая для Financial Times рейтинг 100 крупнейших брендов в мире, оценила его в 229,2 млрд долларов. Первенствовавшая в прошлом году Apple откатилась на 2-е место. Правда, на сей раз разница в стоимости двух лидеров совсем невелика – менее 1 млрд долларов. Google подорожал на 32%, Apple подешевела на 8%. пишет издание vedomosti.ru.

Изменение стоимости брендов, которая частично рассчитывается на основании финансовых показателей (см. врез), отражает судьбы компаний за прошедший год: рыночная капитализация Google (впоследствии – ее новой холдинговой компании Alphabet) выросла на 33%, а Apple – упала на 23%. В феврале Alphabet даже на несколько дней обогнала Apple по стоимости. Последняя в определенной степени воспринимается инвесторами как компания с падающими темпами роста и неопределенными перспективами новых продуктов. Бизнес же Google продолжает расти, другие проекты Alphabet считаются многообещающими.

Совокупная стоимость 100 входящих в рейтинг брендов выросла за год на 3%, до 3,4 трлн долларов. А за последние 10 лет – на 133%. При этом за десятилетие сильно изменились структура рейтинга и вклад в него различных категорий брендов, отмечает FT.

В 2006 г., когда составлялся первый рейтинг, каждый из первых пяти брендов представлял свой сектор: за Microsoft (технологии) шли GE (промышленный конгломерат), Coca-Cola (напитки), China Mobile (телекоммуникации) и Marlboro (табачные изделия). Теперь же в топ-10 семь технологических брендов, еще два связаны с технологиями – телекоммуникационный AT&T на 4-м месте и финансовый Visa на 6-м. Лишь McDonald’s, стоимость которого выросла на 9%, до 88,7 млрд долларов, представляет «старую экономику».

Десять лет назад China Mobile был единственным китайским брендом в рейтинге, а теперь их 15 (на один больше, чем в 2015 г.). Вытеснили они в основном европейские бренды, что стало еще одним свидетельством смещения центра мировой экономики на восток, отмечает FT. Однако в целом развивающиеся страны в последние годы пострадали – из рейтинга выпали российские, бразильские, мексиканские бренды, остался лишь один индийский.

За прошедший год в наибольшей степени сократилась стоимость брендов нефтегазовых компаний, отмечают эксперты BrandZ, а также банков: те по-прежнему страдают от проблем в бизнесе, потери доверия клиентов и растущей конкуренции со стороны финансово-технологических компаний, таких как PayPal. Ее бренд подорожал на 35% до 15,9 млрд долларов, поднявшись с 88-го на 65-е место.

Во многих странах потребители отдают предпочтение местным брендам, что повышает их стоимость и помогает отвоевывать долю рынка у глобальных марок, указывают в BrandZ. Так, китайская Huawei теснит на домашнем рынке Apple и Samsung, а ее бренд подорожал на 22%, до 19 млрд долларов, заняв 50-е место.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.