Бренд Google вновь самый дорогой в мире. Входящая в группу WPP компания Millward Вrown, ежегодно рассчитывающая для Financial Times рейтинг 100 крупнейших брендов в мире, оценила его в 229,2 млрд долларов. Первенствовавшая в прошлом году Apple откатилась на 2-е место. Правда, на сей раз разница в стоимости двух лидеров совсем невелика – менее 1 млрд долларов. Google подорожал на 32%, Apple подешевела на 8%. пишет издание vedomosti.ru.
Изменение стоимости брендов, которая частично рассчитывается на основании финансовых показателей (см. врез), отражает судьбы компаний за прошедший год: рыночная капитализация Google (впоследствии – ее новой холдинговой компании Alphabet) выросла на 33%, а Apple – упала на 23%. В феврале Alphabet даже на несколько дней обогнала Apple по стоимости. Последняя в определенной степени воспринимается инвесторами как компания с падающими темпами роста и неопределенными перспективами новых продуктов. Бизнес же Google продолжает расти, другие проекты Alphabet считаются многообещающими.
Совокупная стоимость 100 входящих в рейтинг брендов выросла за год на 3%, до 3,4 трлн долларов. А за последние 10 лет – на 133%. При этом за десятилетие сильно изменились структура рейтинга и вклад в него различных категорий брендов, отмечает FT.
В 2006 г., когда составлялся первый рейтинг, каждый из первых пяти брендов представлял свой сектор: за Microsoft (технологии) шли GE (промышленный конгломерат), Coca-Cola (напитки), China Mobile (телекоммуникации) и Marlboro (табачные изделия). Теперь же в топ-10 семь технологических брендов, еще два связаны с технологиями – телекоммуникационный AT&T на 4-м месте и финансовый Visa на 6-м. Лишь McDonald’s, стоимость которого выросла на 9%, до 88,7 млрд долларов, представляет «старую экономику».
Десять лет назад China Mobile был единственным китайским брендом в рейтинге, а теперь их 15 (на один больше, чем в 2015 г.). Вытеснили они в основном европейские бренды, что стало еще одним свидетельством смещения центра мировой экономики на восток, отмечает FT. Однако в целом развивающиеся страны в последние годы пострадали – из рейтинга выпали российские, бразильские, мексиканские бренды, остался лишь один индийский.
За прошедший год в наибольшей степени сократилась стоимость брендов нефтегазовых компаний, отмечают эксперты BrandZ, а также банков: те по-прежнему страдают от проблем в бизнесе, потери доверия клиентов и растущей конкуренции со стороны финансово-технологических компаний, таких как PayPal. Ее бренд подорожал на 35% до 15,9 млрд долларов, поднявшись с 88-го на 65-е место.
Во многих странах потребители отдают предпочтение местным брендам, что повышает их стоимость и помогает отвоевывать долю рынка у глобальных марок, указывают в BrandZ. Так, китайская Huawei теснит на домашнем рынке Apple и Samsung, а ее бренд подорожал на 22%, до 19 млрд долларов, заняв 50-е место.