Технологические бренды дорожают все быстрее
ФОТОГРАФ

techno.bigmir.net

ИCТОЧНИК

vedomosti.ru

08.06.2016 • 16:45 2358

Технологические бренды дорожают все быстрее

Бренд Google вновь самый дорогой в мире

Бренд Google вновь самый дорогой в мире. Входящая в группу WPP компания Millward Вrown, ежегодно рассчитывающая для Financial Times рейтинг 100 крупнейших брендов в мире, оценила его в 229,2 млрд долларов. Первенствовавшая в прошлом году Apple откатилась на 2-е место. Правда, на сей раз разница в стоимости двух лидеров совсем невелика – менее 1 млрд долларов. Google подорожал на 32%, Apple подешевела на 8%. пишет издание vedomosti.ru.

Изменение стоимости брендов, которая частично рассчитывается на основании финансовых показателей (см. врез), отражает судьбы компаний за прошедший год: рыночная капитализация Google (впоследствии – ее новой холдинговой компании Alphabet) выросла на 33%, а Apple – упала на 23%. В феврале Alphabet даже на несколько дней обогнала Apple по стоимости. Последняя в определенной степени воспринимается инвесторами как компания с падающими темпами роста и неопределенными перспективами новых продуктов. Бизнес же Google продолжает расти, другие проекты Alphabet считаются многообещающими.

Совокупная стоимость 100 входящих в рейтинг брендов выросла за год на 3%, до 3,4 трлн долларов. А за последние 10 лет – на 133%. При этом за десятилетие сильно изменились структура рейтинга и вклад в него различных категорий брендов, отмечает FT.

В 2006 г., когда составлялся первый рейтинг, каждый из первых пяти брендов представлял свой сектор: за Microsoft (технологии) шли GE (промышленный конгломерат), Coca-Cola (напитки), China Mobile (телекоммуникации) и Marlboro (табачные изделия). Теперь же в топ-10 семь технологических брендов, еще два связаны с технологиями – телекоммуникационный AT&T на 4-м месте и финансовый Visa на 6-м. Лишь McDonald’s, стоимость которого выросла на 9%, до 88,7 млрд долларов, представляет «старую экономику».

Десять лет назад China Mobile был единственным китайским брендом в рейтинге, а теперь их 15 (на один больше, чем в 2015 г.). Вытеснили они в основном европейские бренды, что стало еще одним свидетельством смещения центра мировой экономики на восток, отмечает FT. Однако в целом развивающиеся страны в последние годы пострадали – из рейтинга выпали российские, бразильские, мексиканские бренды, остался лишь один индийский.

За прошедший год в наибольшей степени сократилась стоимость брендов нефтегазовых компаний, отмечают эксперты BrandZ, а также банков: те по-прежнему страдают от проблем в бизнесе, потери доверия клиентов и растущей конкуренции со стороны финансово-технологических компаний, таких как PayPal. Ее бренд подорожал на 35% до 15,9 млрд долларов, поднявшись с 88-го на 65-е место.

Во многих странах потребители отдают предпочтение местным брендам, что повышает их стоимость и помогает отвоевывать долю рынка у глобальных марок, указывают в BrandZ. Так, китайская Huawei теснит на домашнем рынке Apple и Samsung, а ее бренд подорожал на 22%, до 19 млрд долларов, заняв 50-е место.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Apple Google самые дорогие бренды мира

08.06.2016 • 16:45 2358

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Технологические бренды дорожают все быстрее
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика