Кулинарный турпоход
Туристы должны есть, так почему бы не кормить их прямо на экскурсии?
«Туристы должны есть, так почему бы не кормить их прямо на экскурсии?» – этой фразой меня встречает 55-летний Ларри Лэндольт, основатель агентства Roanoke tours (г. Роанок, штат Вирджиния). Его гастрономический бизнес стартовал осенью 2013 года.
Уроженец Нью-Йорка в окрестностях Аппалачей живет уже около 20 лет. Идея организовать кулинарные туры пришла к Ларри и его супруге после посещения аналогичного ивента в Чикаго. Вдохновившись новым «вкусовым опытом», они тут же прошли трехдневные учебные курсы по организации и менеджменту продовольственных экскурсий.
«Нас сильно интересовало, готов ли наш Роанок к чему-то подобному», – вспоминает Лэндольт. Несколько недель подряд он возглавлял бесплатные тренировочные туры с добровольцами, прежде чем приступить к работе с реальными клиентами.
Истории, рассказанные едой
Кулинарные историки утверждают, что рецепт арахисового супа в Северную Америку завезли африканские рабы. Суп был частью их рациона сотни лет, прежде чем стать фирменным блюдом в Regency Room, высококлассном ресторане французско-американской кухни при отеле Hotel Roanoke. Пока человек 10 за большим столом пробуют суп, к которому здесь аккомпанементом подают пышную лепешку на микросковородке, Ларри Лэндольт повествует о необыкновенном рецепте и самом старом отеле города.
Участники гастрономического тура 76-летний Джек Петерсон и его жена Шейла описывают свои впечатления как «фантастическое вкусовое приключение». А между тем их ужин только начался. Арахисовый суп в ресторане отеля – лишь первая из семи остановок в деловом центре Роанока.
Трехчасовой пеший тур по местным заведениям общепита включает дегустацию коронных блюд как в фешенебельных ресторанах, так и в классических американских барах и мексиканских закусочных. Стоимость одного билета – $48 (группам скидка 20%).
На протяжении экскурсии гид рассказывает об истории и культуре Аппалачского региона, ссылаясь на факты и цифры, щедро пересыпая монолог фрагментами народных сказаний и не пытаясь приукрасить шероховатости реальной жизни.
Порция экзотики
Следующая остановка – ресторан Cedar Lebanese («Ливанские кедры»). Члены семьи Салиб угощают туристов кусочками мясного пирога и классической версией салата «Таббулех» (tabbouleh), сопровождающих богатую историю ливанских иммигрантов в США. По словам Нонны Салиб, гастротуры помогли повысить узнаваемость ресторана: «Нередко дегустаторы возвращаются на следующий день, чтобы заказать полноценный ужин». Участниками так называемых «походов за едой» в основном становятся сами горожане и окрестные жители. «Американцы знают толк во внутреннем туризме и не упустят любую возможность получше узнать интересные места, поучаствовать в мероприятиях или заглянуть в новый ресторанчик», – делится Ларри Лэндольт.
Пауза в гастрономическом шествии – посещение музея искусств Таубмана (Taubman Museum of Art) и краткий экскурс в творчество и биографию любимого американцами художника Нормана Рокуэлла. Нагуляв аппетит, группа отправилась в таверну Billy’s, где каждому довелось попробовать свежесваренного пива, креветок на гриле и подозрительно ароматное блюдо из овсяной крупы. Затем изрядно повеселевший народ дружно надломил каравай в булочной Bread Craft bakery и, шумно делясь впечатлениями, направился в «Техасскую таверну», чьей визитной карточкой считается необыкновенно питательный и сочный Cheesy Western (разновидность чизбургера с добавлением жареного яйца, лука и маринованных огурчиков).
Свою аппетитную экскурсию Ларри Лэндольт логически завершает чашечкой кофе в кофейне Little Green Hive и кондитерской через дорогу, где гости напоследок целых 15 минут наслаждались кокосовым тортом.
Гастрономический анализ
Объединив культурную и гастрономическую программы в один пакет, организаторам удалось удвоить поток любопытствующих путешественников. Вкусная еда и захватывающие истории, рассказанные профессионально и с юмором, – залог отличных отзывов.
Кэтрин Фокс, директор отдела общественных связей и туризма Роанока, рада тому, что продовольственный туризм увлек жителей и гостей города: «Роанок – не Чикаго, не Лос-Анджелес и вовсе не из тех рынков, которые могут полагаться исключительно на туризм. Мы не можем каждый день ожидать 100% новых клиентов – здесь их не было и не будет. Поэтому нам остается рассчитывать только на местных жителей. И делать все, чтобы региональный рынок демонстрировал устойчивое развитие».
За два года спрос на гастротуры в не самом туристическом регионе Америки возрос на 40%. Это позволило расширить линейку сервиса. В этом году программу дополнили винным и пивным турами, включающими поездки на винодельни и частные мини-пивзаводы, где до сих пор сохранились рецепты пивоварения первых ирландских переселенцев.
По версии Trip Advisor, туристические программы Ларри Лэндольта получили оценку «отлично» и «Сертификат качества-2015».
В свою очередь гурманы оставляют комментарии, без обиняков указывая на плюсы и минусы: «Это было вкусно, весело и познавательно», «Микс из разных блюд доставил моему желудку незабываемые «впечатления», зря ел за троих», «Мы будем искать подобные развлечения в других городах».
Алина
Кириловская (Вирджиния, США)
