По оценкам Eurasia Group, годовые туристические доходы Турции могут упасть ниже 20 млрд долларов впервые с 2008 года. Трения с Россией и череда смертельных терактов, связанных с ИГИЛ и курдскими повстанцами, сократили турпоток до многолетнего минимума, сообщает vestifinance.ru.
Турция занимает 6-е место в международном рейтинге самых популярных направлений, но по результатам 2016 года страна может съехать намного ниже. Американская авиакомпания планировала с мая начать выполнять регулярные перелеты по маршруту Нью-Йорк – Стамбул. Теперь эти планы отменены. Испанская Iberia летала из Мадрида в столицу Турции четыре раза в неделю. Регулярное сообщение между Мадридом и Стамбулом также отменено.
Туризм обеспечивает 6,2% ВВП Турции. По данным турецкой Ассоциации туристических агентств, отрасль обеспечивает работой 8% трудоспособного населения страны. Только с января по февраль количество прибывших иностранных туристов сократилось на 8,5% по сравнению с прошлым годом. Эксперты считают, что с началом летнего сезона общая картина станет еще хуже. Годовые пики туристической прибыли в Турции еще недавно составляли около 30 млрд долларов. Как заявляет Наз Масрафф, региональный директор Eurasia Group, Турции в этом году еще очень повезет, если удастся заработать около 20 млрд долларов.
Турция получает 40% туристических доходов с июля по сентябрь, и усиление турецко-курдского конфликта ставит под угрозу эти денежные потоки. Яркин Себечи, старший экономист JP Morgan в Стамбуле, напоминает о том, что потеря этих средств грозит Турции увеличением дефицита торгового баланса до весьма опасных величин.
Анкара попытается предотвратить катастрофу. Банки попросили рассмотреть реструктуризацию долгов туристического сектора на 17 млрд долларов, прежде чем признавать заемщиков банкротами. Власти также вызвались платить зарплаты 45 тыс. работников турсектора на протяжении трех месяцев.
Но этих мер может не хватить. Количество резервирования номеров клиентами из Европы рухнуло на 40%. Самое ощутимое снижение популярности Турции наблюдается в Германии и России. Сотни турецких отелей выставлены на продажу, причем цены приходится постоянно снижать, так как каждый день появляются новые предложения.