Американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor выпустила доклад с прогнозом по политической и экономической ситуации в мире в 2016 году. Согласно расчетам аналитиков Stratfor, отношения между Россией и Турцией в следующем году продолжат обостряться, пишет РБК.
Турция, скорее всего, предпримет военную акцию на севере Сирии, а также попытается увеличить свое присутствие на севере Ирака, уверены аналитики. При этом целью Анкары будет противостояние не только боевикам «Исламского государства» (организация запрещена в России), но и сдерживание сирийских курдов. В целом, по прогнозам аналитиков, Турция усилит свое влияние в регионе.
Stratfor приходит к выводу, что эти действия увеличат риск противостояния Турции с Россией и Ираном. Россия меньше всего хотела бы конфликтовать с Турцией, отмечают аналитики, так как Анкара контролирует подходы к Черному и Средиземному морям, но этот сценарий неизбежен. Кроме того, в Stratfor предупреждают, что вовлеченность России в сирийский конфликт растет и это может привести к «расползанию» ее первоначальной задачи в регионе и необходимости решать слишком много задач одновременно.
Отношения между Россией и Турцией обострились, после того как 24 ноября ВВС Турции сбили на границе с Сирией российский бомбардировщик Су-24. Анкара утверждала, что российский самолет неоднократно нарушал воздушное пространство Турции. Москва эти обвинения отвергала. Удар турецких ВВС по Су-24 президент России Владимир Путин назвал «ударом в спину» от «пособников террористов». Вскоре после этого инцидента Россия ввела в отношении Турции экономические санкции. К ввозу в Россию были запрещены турецкие овощи, фрукты, мясо птицы. Москва также ввела запрет на выполнение турецкими компаниями отдельных видов работ и услуг, перечень которых должен определить Кабмин, и ограничения при трудоустройстве турецких граждан с 1 января 2016 года. Ограничения коснулись и чартерных рейсов из России в Турцию.
Анкара назвала введенные Россией санкции чрезмерными. Владимир Путин в свою очередь в ходе пресс-конференции 17 декабря заявил, что не видит перспектив восстановления отношений с официальной Анкарой. По его словам, с действующим руководством Турции Москве «практически невозможно договориться».