Китайские стартапы по доставке еды отнимают долю рынка у McDonalds

Они активно продвигают себя на рынке приложений для мобильных устройств

Share
Share
Share
Tweet
Share
Китайские стартапы по доставке еды отнимают долю рынка у McDonalds - Kapital.kz

Набирающие популярность службы доставки еды составляют серьезную конкуренцию мировым гигантам фастфуда в Китае, пишет Financial Times.

"Крупнейшие западные сети общепита были популярны по двум причинам: они были иностранными и они осуществляли доставку, - сказал аналитик CLSA Нейтан Снайдер. - Теперь они утратили уникальность по второму пункту", сообщает Интерфакс- Казахстан .

Такие компании, как Ele.me и Meituan Waimai (инвесторами которых выступают китайские интернет-гиганты Tencent и Alibaba соответственно), сделали ставку на широкий выбор ресторанов, предлагая услуги по экспресс-доставке еды из десятков тысяч заведений по всему Китая.

Также они активно продвигают себя на рынке приложений для мобильных устройств, таким образом завоевывая популярность среди молодой аудитории. 
Наконец, такие компании используют полученные от инвесторов средства для предоставления скидок на отдельные блюда, которые могут доходить до 20% - это помогает им постоянно расширять свою долю рынка и привлекать любящих экономить китайских клиентов.

По данным исследовательской компании iResearch, оборот служб доставки еды в 2014 году подскочил на 54% и составил 97,5 млрд юаней ($15,7 млрд). 

Крупные международные сети быстрого питания - McDonalds и Yum Brands, владеющая брендами KFC и Pizza Hut, - признают усилившуюся конкуренцию, однако решили, что наилучшим выходом будет развивать партнерство с популярными стартапами. 

Еду из всех трех сетей можно заказать в компании Meituan, тогда как Pizza Hut и KFC сотрудничают также и с Ele.me. По словам представителей Ele.me, на западные компании приходится примерно 6% всех заказов, сделанных ее клиентами. 

Тем временем, Yum отмечает, что на доставку пришлось 7% ее выручки в Китае в 2014 году, то есть $477 млн из $6,82 млрд. В Китае компания получает до половины своей совокупной выручки. При этом во втором квартале китайская выручка Yum упала на 4% в годовом выражении, а показатель McDonalds сократился на 3%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: