USD
451.03₸
+0.420
EUR
487.47₸
-1.440
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
83.46$
BTC
61845.80$
-753.800

Потери Аэрофлота от дешевой нефти оценили в $220 млн

Перевозчик заключил контракт на поставку 70% авиатоплива из расчета цен на нефть в $80

Share
Share
Share
Tweet
Share
Потери Аэрофлота от дешевой нефти оценили в $220 млн - Kapital.kz

VTB Capital Research дал прогноз развития российских авиакомпаний в 2015 году. В частности, его аналитики ожидают снижения затрат на топливо и, соответственно, экономической выгоды авиакомпаний от сокращения этой статьи расходов. Но в случае с «Аэрофлотом» это не даст эффекта, пишут они: компания уже захеджировала 70% объемов топлива, требующихся на 2015 год, по цене на 22–27 долларов выше средней ожидаемой цены на спотовом рынке. Это снизит прибыль компании в текущем году до 7 млн долларов (в 2014 году она составила 13,15 млрд руб., или более 200 млн долларов по курсу на конец года), прогнозируют авторы отчета. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался, пишет РБК.

Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», уточнил, что в компании имеется политика управления рисками, в частности, рисками изменения цены на топливо, и согласно данной политике действительно хеджируется 70% потребностей авиакомпании на 12 месяцев вперед. «В момент заключения сделок аналитики рынка не могли представить, что стоимость нефти упадет так сильно, как, впрочем, и не могли предположить, что стоимость валюты вырастет в разы», — говорит собеседник РБК.

«Аэрофлот» не единственная компания, которая недополучит экономическую выгоду от снижения цен на нефть. Ryanair захеджировала 90% своих потребностей на 2015 год, Easyjet — 80%, Lufthansa — 65% (данные представлены в отчетностях авиакомпаний).

Практика хеджирования авиатоплива пришла из эпохи растущих цен на нефть, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Аэрофлот» не является первопроходцем, топливные риски хеджируют все ведущие мировые компании, — говорит он. — Но этот инструмент стал популярен на фоне стабильного роста цен на керосин, тогда все без исключения игроки рынка полагали, что тенденция к росту цен сохранится, и финансовым институтам, специализирующимся на этом инструменте, придется доплачивать перевозчикам за непопадание топливных цен в коридор хеджирования».

Потери «Аэрофлота», по его данным, незначительны по сравнению с зарубежными лидерами отрасли, например компанией Lufthansa, которая может потерять на топливе несколько сотен миллионов евро.


 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.