USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.21$
-0.040
BTC
64359.90$
+824.000

Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны к 2019 году

Китайский миллиардер Ван Цзин обнародовал подробности порученной ему «стройки века» - нового судоходного канала между Тихим и Ат...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны к 2019 году- Kapital.kz

Китайский миллиардер Ван Цзин обнародовал подробности порученной ему «стройки века» - нового судоходного канала между Тихим и Атлантическим океанами. На строительство водной артерии, которая пройдет по территории Никарагуа, потребуется 40 млрд. долларов и пять лет.
 
В июне господин Ван, возглавляющий телекоммуникационную компанию Xinwei Telecom Enterprise Group, получил концессию на проектирование и строительство канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны. За концессию созданная им компания HKND Group будет платить Никарагуа около 10 млн. долларов в год.
 
Изначально планировалось, что только на разработку маршрута конкурента Панамского канала уйдет не менее двух лет. Вместе с тем, как рассказал сам Ван Цзин газете The Daily Telegraph, он уже принял окончательное решение: канал будет прорыт из тихоокеанского порта Брито через озеро Никарагуа в карибский порт Блуфилдс. Строительство начнется в декабре 2014 года и завершится в рекордные сроки - спустя пять лет.

По подсчетам экономистов, благодаря строительству канала ВВП Никарагуа уже в будущем году вырастет на 10,8%, а к 2018 году увеличится вдвое. После открытия канала на него будет приходиться 4-5% всех мировых грузоперевозок. И хотя Панамский канал активно модернизируется, у никарагуанского маршрута будет одно неоспоримое преимущество: им смогут пользоваться нефтяные супертанкеры грузоподъемностью 400 тыс. тонн, притом что максимумом для Панамского даже после расширения будет 150 тыс. тонн.
 
Однако никарагуанцы опасаются, что строительство поручено никому не известному китайцу, за которым может стоять руководство КНР, и что реализация проекта приведет к лавинообразному росту китайской экспансии в Латинской Америке. Понимают это и США: они уже объявили о том, что американские инвесторы могут вложить свои деньги в строительство канала, а их единственное условие - прозрачность процесса выбора подрядчиков.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.