Американским компаниям с рейтингами ниже инвестиционного уровня в 2025-2029 годы необходимо рефинансировать долги на рекордную сумму, которая превышает 2 трлн долларов, сообщает международное рейтинговое агентство Moody's Ratings. Это указывает на высокие риски дефолтов в том случае, если рост экономики США замедлится сильнее, чем прогнозируется, пишет Интерфакс-Казахстан.
Агентство изучило свыше 3,35 тыс. различных инструментов, включая облигации, займы и возобновляемые кредитные линии, и подсчитало, что в 2025-2029 годы подлежат погашению долги на сумму 2,02 трлн долларов. Это на 8,2% больше, чем 1,87 трлн долларов, которые необходимо будет рефинансировать в 2024-2028 годы. Однако, если не считать ожидаемого замедления экономического роста, рыночные условия являются благоприятными. Ожидается, что процентные ставки продолжат снижаться, а инвесторы будут демонстрировать интерес к кредитным рынкам.
Между тем одним из потенциальных событий, которое еще больше увеличит потребности рынка высокодоходных облигаций в рефинансировании, является понижение рейтинга Boeing Co. Moody's и S&P Global Ratings рассматривают аэрокосмический гигант на предмет возможного ухудшения рейтинга, поскольку забастовка его профсоюзных рабочих обходится Boeing примерно в 1 млрд долларов в месяц. На прошлой неделе компания заявила, что переговоры с профсоюзами зашли в тупик. Рейтинги облигаций Boeing от всех трех основных рейтинговых агентства (с учетом Fitch) находятся на самой низкой ступени инвестиционного уровня. То есть в случае ухудшения рейтинга компании они перейдут в разряд «мусорных». Это затруднит возможности Boeing по привлечению денежных средств, а также лишит бонды значительного пула инвесторов, включая пенсионные фонды, которые могут владеть только долгами с инвестиционным рейтингом, отмечает MarketWatch.
Если рейтинг Boeing будет ухудшен ниже инвестиционного уровня, она станет крупнейшим «падшим ангелом» за всю историю - термин, используемый для описания высококачественной компании, скатывающейся до «мусорного» рейтинга. Объем находящихся в обращении облигаций Boeing превышает 57 млрд долларов.
Moody's также сообщило, что компаниям с рейтингами инвестиционного уровня в 2025-2029 годы необходимо рефинансировать долги на 1,3 трлн долларов. Объем выпуска бондов этими компаниями в январе-сентябре вырос на 31% относительно аналогичного периода прошлого года. Средний срок обращения бумаг увеличился до 13,9 года с 12,5 года. Также аналитики Moody's прогнозируют, что Федеральная резервная система в 2025 году опустит диапазон базовой процентной ставки до 3,25-3,5% годовых с нынешних 4,75-5%. По их оценке, реальный ВВП США в этом году вырастет на 2,4%, в следующем году - на 1,8%.
Читайте также
В компании ожидают, что это ослабит опасения инвесторов в отношении возможных проблем с ликвидностью