Китайский производитель потребительской электроники Xiaomi в четвертом квартале увеличил выручку на 10,9% относительно того же периода годом ранее - до 73,244 млрд юаней, передает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на отчетность компании.
В том числе доход от поставок смартфонов повысился на 20,6% и составил 44,2 млрд юаней. Чистая прибыль подскочила в 1,5 раза и превысила 4,723 млрд юаней.
По итогам всего 2023 года Xiaomi сократила выручку на 3,2% - до 270,97 млрд юаней. В том числе выручка от зарубежных операций составила 121,8 млрд юаней, то есть 44,9% от совокупного показателя, отмечается в сообщении.
Чистая прибыль компании в прошлом году взлетела в 7 раз и достигла 17,474 млрд юаней. Скорректированная чистая прибыль составила 19,273 млрд юаней, что в 2,3 раза превзошло показатель 2022 года.
Опрошенные FactSet аналитики в среднем оценивали годовую чистую прибыль компании на уровне 16,07 млрд юаней, квартальную - 3,32 млрд юаней. Компания реализовала 145,6 млрд смартфонов против 150,5 млн годом ранее.
По итогам 2023 года она сохранила третье место в списке ведущих производителей смартфонов в мире с долей рынка 12,8%, по оценкам Canalys, которые приводятся в сообщении Xiaomi.
Выручка компании в сегменте интернета-вещей (IoT) и бытовой электроники в минувшем году выросла на 0,4% - до 80,1 млрд юаней.
На конец декабря к платформе потребительского IoT Xiaomi было подключено 739,7 млн «умные» устройств (без учета смартфонов, планшетов и ноутбуков), за год показатель вырос на 25,5%.
Компания нарастила глобальные продажи кондиционеров в 2023 году на 49% (до 4,4 млн штук), холодильников - вдвое (до 2 млн штук), стиральных машин - на 24% (до 1,3 млн штук. Доходы от интернет-услуг компании в 2023 году повысились на 6,3%, достигнув 30,1 млрд юаней. Акции Xiaomi по итогам торгов во вторник в Гонконге подешевели на 0,5%, но отчетность была опубликована после закрытия рынка.
С начала текущего года капитализация компании уменьшилась на 4,7%, в то время как фондовый индекс Hang Seng опустился на 3%. Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, «умные» часы и «умные» велосипеды, а также пароварки и тестеры воды. Продукция представлена более чем в 100 странах.