Американская Starbucks Corp., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, в третьем квартале 2023 финансового года зафиксировала рост выручки и чистой прибыли, во многом благодаря восстановлению продаж в Китае, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Как говорится в пресс-релизе компании, ее выручка за квартал, который завершился 2 июля, увеличилась на 12,5% - до 9,17 млрд долларов с 8,15 млрд долларов за сопоставимый период прошлого года. Однако показатель оказался хуже консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных FactSet, на уровне 9,29 млрд долларов.
Чистая прибыль составила 1,14 млрд долларов, или 0,99 доллара в расчете на акцию, по сравнению с 912,9 млн долларов, или 0,79 доллара на акцию, годом ранее.
Скорректированная прибыль составила 1 доллар на акцию против 0,84 доллара на акцию годом ранее, превзойдя прогноз на уровне 0,95 доллара на акцию.
Сопоставимые продажи увеличились на 10% вместо ожидавшегося повышения на 11%.
В Северной Америке сопоставимые продажи выросли на 7%, в остальном мире - подскочили на 24%, в том числе в Китае показатель взлетел на 46% из-за отмены локдаунов.
В третьем финквартале число кофеен Starbucks в мире увеличилось на 588 и достигло 37,222 тыс. В том числе в США работает 16,144 тыс. кофеен, в КНР - 6,480 тыс.
Совет директоров Starbucks одобрил дивиденды в размере 53 центов на акцию, выплаты которых начнутся 25 августа. Закрытие реестра акционеров назначено на 11 августа.
Котировки акций Starbucks на дополнительных торгах во вторник, 1 августа, понизились на 1,3% после публикации отчетности. Рыночная стоимость компании снизилась на 2,6% за последние три месяца, до 116,4 млрд долларов, в то время как фондовый индекс Standard & Poor's 500 прибавил 12% за этот период.
Читайте также
Стоимость Starbucks, по данным рейтинга 2023 года, увеличилась на 17% и составила 53,4 млрд долларов