Как коронавирус повлиял на фармацевтический рынок

Бренд AstraZeneca вырос в цене на 77%, Pfizer - на 58%, Johnson & Johnson - на 24%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как коронавирус повлиял на фармацевтический рынок- Kapital.kz

Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг - Pharma 25. Самым дорогим в мире в этой категории вновь стал бренд Johnson & Johnson, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.

«Во время пандемии бренды фармацевтических компаний стали именами нарицательными и значительно выросли в цене. Стоимость Johnson & Johnson за год увеличилась на 24%, до 13,4 млрд долларов, Pfizer - на 58%, до 6,3 млрд долларов, AstraZeneca - на 77%, до 5,6 млрд долларов», - подчеркивают авторы исследования.

Эти фармкомпании, как отметил управляющий директор Brand Finance Алекс Хей, позволили человечеству преодолеть пандемию COVID-19, стали широко известными и сделали важные научные открытия. При этом бренд AstraZeneca оказался самым быстрорастущим в рейтинге: за год его стоимость взлетела на 77%, до 5,6 млрд долларов по сравнению с 3,2 млрд долларов в 2021 году. В исследовании компания поднялась на 8 позиций - с 12-го на 4-е место.

А бренд Pfizer признан самым «сильным». Помимо расчета стоимости, Brand Finance также определяет относительную «силу» бренда, оценивая несколько показателей: инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективное управление бизнесом. Pfizer удостоился рейтинга ААА, набрав индекс прочности Brand Strength Index (BSI) 87,8 из 100 баллов. «Бренд вырос в цене за последние два года благодаря высокой эффективности вакцины против COVID-19. Выручка компании за период пандемии удвоилась и достигла 100 млрд долларов», - указывается в обзоре.

В первую десятку также вошли швейцарская холдинговая компания Roche (8,964 млрд долларов), немецкая химико-фармацевтическая транснациональная корпорация Bayer (5,451 млрд долларов), американская биофармакологическая компания AbbVie (5,042 млрд долларов), международная биофармацевтическая компания со штаб-квартирой в США Merck & Co (4,632 млрд долларов), американская фармацевтическая компания Bristol-Myers Squibb (4,624 млрд долларов), британская фармацевтическая компания GSK (4,461 млрд долларов) и французская фармацевтическая компания Sanofi (4,056 млрд долларов).

Авторы исследования отметили еще один фармацевтический бренд - Guangzhou Pharmaceutical. С 2020 года его стоимость выросла на 147%. В рейтинге 2022 года бренд расположился на 18 месте.

Отметим, что в рейтинге Pharma 25 оказалось 9 компаний из США, 5 из Китая, по две из Великобритании, Швейцарии и Германии, по одной из Австралии, Израиля, Японии, Дании и Франции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.