Инвестиционные банки в 2021 году получили рекордные комиссионные за организацию первичных размещений акций в США. При этом динамика котировок бумаг после IPO в среднем была хуже рынка в целом. В общей сложности комиссионные, полученные инвестбанками-андеррайтерами IPO, составили в этом году 9,8 млрд долларов, свидетельствуют данные Dealogic, пишет Интерфакс-Казахстан.
Для сравнения: в 2020 году сумма комиссионных равнялась 4,995 млрд долларов, в 2019 году - 2,1 млрд долларов, в 2018 году - 1,95 млрд долларов. Даже без учета сумм, полученных в рамках IPO специализированных компаний по слияниям и поглощениям (SPAC), которые в этом году были одним из наиболее популярных инструментов для вывода компаний на открытый рынок, размер комиссионных был рекордным.
Традиционные листинги на биржах принесли инвестбанкам в 2021 году в общей сложности 5,531 млрд долларов, что существенно опережает показатели любого года с момента начала отслеживания этих данных в 1995 году. Goldman Sachs Group Inc. стал лидером по сумме комиссионных, полученных от организации IPO, он заработал 1,456 млрд долларов (с учетом IPO SPAC), что вдвое выше, чем годом ранее. JPMorgan Chase & Co. и Morgan Stanley также получили более 1 млрд долларов в виде комиссионных - 1,1 млрд долларов и 1,25 млрд долларов соответственно.
В то же время средняя динамика акций компаний после IPO в этом году оказалась хуже рынка в целом, отмечает MarketWatch. Так, Renaissance IPO ETF, биржевой индексный фонд, отслеживающий динамику бумаг выходящих на рынок компаний, упал с начала года на 11,3%, что является худшим результатом с 2018 года. Dow Jones Industrial Average при этом вырос в текущем году на 19%, S&P 500 - почти на 28%, а Nasdaq Composite - на 22%. Как отмечает основатель и редактор сервиса IPOScoop Джон Фитцгиббон, акции компаний получали существенную поддержку на дебютных торгах после IPO, но не могли долгое время удерживать интерес инвесторов. «Мы видели огромные объемы торгов в первый день, которые на второй день снижались до половины первого, а в третий - до половины второго», - говорит Джон Фитцгиббон.
Уходящий год стал рекордным как по количеству первичных публичных размещений акций компаний в США, так и по объему привлеченных в рамках IPO средств. Согласно данным Dealogic, общее количество IPO в 2021 году достигло 1 тыс., а объем привлеченных средств составил 315 млрд долларов, хотя ранее никогда не превышал 200 млрд долларов. Более половины размещений - 606 - пришлось на долю SPAC, причем 298 из них вышли на рынок в первом квартале текущего года. Крупнейшим в США в этом году стало IPO американского производителя электромобилей Rivian Automotive Inc. (порядка 12 млрд долларов). Среди других крупных первичных размещений - IPO китайского сервиса такси Didi Global Inc. (4,4 млрд долларов), южнокорейского интернет-ретейлера Coupang Inc. (4,6 млрд долларов), а также оператора платформы для торговли акциями Robinhood Markets Inc. (2,1 млрд долларов). Акции двух третей компаний, вышедших на открытый рынок в США в 2021 году, торгуются ниже цены IPO, отмечает The Wall Street Journal.
Читайте также
По мнению вице-министра финансов Данияра Жаналинова, эти предприятия - основные драйверы экономики в своих отраслях