USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89969.70$
-544.000

О сервисе и умных офисах для клиентов

Beeline планомерно трансформирует свои офисы обслуживания

Share
Share
Share
Tweet
Share
О сервисе и умных офисах для клиентов- Kapital.kz

Полностью управлять клиентским опытом - возможно. Это непростой процесс, но однозначно полезный и выгодный как для бизнеса, так и для клиентов. Особенно это важно в сфере ретейла. Исходя из этого, компания Beeline Казахстан больше года назад начала комплексную трансформацию своего розничного бизнеса, начиная с выбора расположения офисов с помощью тепловых карт, кардинального изменения их внутренней архитектуры и заканчивая выдачей сим-карт абонентам с помощью специальных симкоматов. В интервью коммерческий директор по продажам и клиентскому сервису Beeline Рауан Кабдрахимов рассказывает о том, как все начиналось и какие результаты были получены.

- Рауан, компания Beeline Казахстан провела большую работу по изменению офисов продаж и обслуживания по всей стране. В чем заключается эта трансформация?

- В конце 2019 года была разработана стратегия по изменению нашей розницы. Стоит пояснить, что розницу надо разделять на два направления: развитие собственных офисов и мультибрендовых точек продаж, где представлены мы и наши конкуренты. Мы кардинально поменяли портрет мультибрендовой розницы мобильного оператора в Казахстане. Просто в двух цифрах – если ранее номер Beeline можно было купить в 20 тысячах торговых точках по всей стране, то сейчас в 8 тысячах. На первый взгляд, уменьшать присутствие в продажах – не логично, но именно это изменение и ряд дополнительных мер позволили побороть эффект так называемой «стиральной машины», когда мы имели множество неэффективных активаций номеров. Также мы изменили концепцию развития монобрендовой розницы. До изменений мы были представлены в 160 точках, в течение прошлого года планомерно уменьшали их количество до 60. Важный фокус концепции развития монобренда - сформировать у клиентов единое восприятие наших офисов обслуживания за счет приведения их к одному архитектурному, сервисному и технологичному стандарту. Раньше офисы отличались по размерам и функционалу, в центральных оказывался весь спектр услуг, а в офисах партнерских сетей только часть сервисных операций. Это приводило к разному клиентскому опыту и мешало единому восприятию бренда Beeline.

- Теперь флагманские и стандартные офисы стали близнецами?

- С точки зрения дизайна и функциональности, да. Приходя в салон на 40 квадратов, клиент получает все те же услуги и почувствует ту же самую атмосферу, что и в офисе на 150 кв. м.

- С одной стороны, ваши новые офисы действительно технологичные, с другой – уютные и у них простой, понятный для гостей функционал. Долго работали над таким преображением?

- Разработкой всего стандарта мы занимались 7 месяцев, работа началась в июле 2019 года и закончилась в январе 2020 года. Это был очень интересный процесс – сначала мы изучили лучшие практики крупных операторов связи в странах Европы и Азии, сами проходили клиентский путь. Далее нам нужно было ответить на важные вопросы: а где наши офисы должны располагаться? Какая у офисов обслуживания должна быть площадь? Какое количество сотрудников должно быть в одном или другом офисе? Почему 3 сотрудника или 4 сотрудника? и т.д.

Для решения этой задачи мы использовали потенциал больших данных (Big Data) и силу собственной разработки. Одним из крутых решений явилась программная платформа для ретейла, мы ее назвали «умная локация» - это тепловая карта с набором алгоритмов и искусственным интеллектом, которая формируется в результате анализа огромного массива обезличенных данных и предпочтений клиента: популярные места, частые маршруты в течение дня, место работы. С учетом этих данных определялась оптимальная локация для открытия офисов.

В результате 160 существовавших салонов сократились до 60, при этом обслуживание клиентов улучшилось и стало более комфортным

Например, мы уходили из помещений в торговых центрах, открывая офисы с отдельным входом и витражами. Это удобно для клиентов, потому что нас не надо искать, мы стали ближе к ним. Причем это не обернулось сокращением количества обслуживаемых клиентов, более того, оно осталось тем же, что и при 160 офисах.

Мы нормализовали и перераспределили потоки абонентов, оказавшись в правильных локациях, и стали более эффективнее

Платформа «умная локация» может подсказывать и делать прогноз трафика посетителей в наши офисы, анализируя, где идет прирост количества сервисных операций, а где уменьшение. Это позволяет нам заблаговременно запланировать количество сервис-менеджеров в масштабах страны, города или отдельного офиса обслуживания.  Таким же образом мы понимаем, где полезно будет открыть или закрыть офис. Если мы видим, что в выходные трафик в каких-то офисах растет, можем перераспределить туда сотрудников из офисов, где посещаемость ниже.

О сервисе и умных офисах для клиентов 731081 - Kapital.kz

Новые офисы имеют четкое обозначение зон продуктовых категорий, что позволяет клиенту легко ориентироваться. Теперь абоненты при обслуживании не стоят у стойки, как раньше, а сидят рядом со столом оператора. Создание уютной среды позволяет клиентам свободно знакомиться с любыми зонами. Открытые выкладки с девайсами, аксессуарами позволяют клиентам легко определиться с выбором, учитывая качество и бюджет.

В зоне, где расположены модели смартфонов для покупки в рассрочку, установлены экраны Touch and watch, которые позволяют легко выбрать подходящую модель, сравнив ее технические характеристики с другими.

О сервисе и умных офисах для клиентов 731084 - Kapital.kz

Продукт нашей внутренней разработки - приложение Smart Agent, с которым работают сервисные сотрудники. Приложение устанавливается на планшет, с его помощью сотрудники могут оказывать клиентам простые услуги за 1-2 минуты. Благодаря этому пропускная способность офисов увеличилась на 50%. Новые офисы оснащаются умными камерами, которые дают возможность получить корректные данные по количеству клиентов, приходящих в офис, распознавать их эмоции, прослеживать клиентский путь в офисе и предоставлять сервис и предложения именно для них. 

С помощью собственного приложения Smart Agent сотрудники могут оказывать клиентам простые услуги за 1-2 минуты. Благодаря этому пропускная способность офисов увеличилась на 50%

Также в некоторых офисах у нас есть зоны электронного правительства. Там можно получить какие-то услуги, не обращаясь в ЦОН.

Ожидая решения своего вопроса, клиенты могут выпить чай, кофе или воду. У офисов появился свой аромат и фоновая приятная музыка.

- Экономичность и экологичность – две важных характеристики новых салонов. Есть ли уже понимание, какой финансовый эффект от этого получит компания?

- В рамках проекта Paperless office мы максимально сократили операции с бумагой. Теперь из более 200 наших услуг только 6 требуют заявления на бумаге, остальные оформляются онлайн. Раньше мы распечатывали 60 тыс. листов бумаги в месяц, сейчас 10 тыс. Это значительно экономит время клиентов и сотрудников.

Затраты на ремонт офисов сократились на 40%: мы отказались от использования тяжелых конструкций в дизайне, остановившись на простом, но стильном концепте. Мебель собирается по принципу лего-конструктора, она легко демонтируется и перевозится. 

- Живое общение – важная часть отношений любой компании и ее клиентов. Но помимо заботы об этом крупные игроки рынка, к которым, безусловно, относится Beeline, работают над тем, чтобы удовлетворить запросы клиентов, которые  экономят ресурсы и время и предпочитают получать сервис и услуги онлайн или с помощью digital-инструментов. Как вы развиваетесь в этом направлении?

- Мы усилили дистанционное обслуживание во всех популярных соцсетях, с их помощью ежемесячно проводим больше 300 тыс. операций. В приложении «Мой Beeline» можно получить широкий спектр услуг, очень рекомендую загрузить наше приложение. В самое ближайшее время запускаем симкоматы, в которых будет множество удобных сервисов, например, можно получить новую сим-карту или сделать замену утерянной, пройти регистрацию, выбрать тарифный план и даже зарегистрировать свои биометрические данные, чтобы в будущем обслуживаться в этих же симкоматах или офисах без предъявления удостоверения личности. Симкоматы будут стоять как в офисах Beeline, так и в торговых центрах, аэропортах.

Также мы активно развиваем направление онлайн-услуг совместно с партнерами. Например, подать заявку на подключение нашего домашнего интернета одним кликом можно в приложении BI Group BIG App – быстро и удобно для клиентов.

Впереди у нас запуск и развитие канала в WhatsApp, сервиса видеообслуживания - уверены, что эти инструменты будут очень востребованными. И конечно, много других планов по развитию сервиса, потому что совершенствование - это постоянный процесс.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.