USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.14$
+0.040
BTC
97872.50$
+3623.800

Как Yandex.Cloud поможет в развитии бизнеса?

Генеральный директор платформы Алексей Башкеев также рассказал, как компании могут сэкономить за счет облака

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Yandex.Cloud поможет в развитии бизнеса? - Kapital.kz

Пандемия по-разному повлияла на компании: каким-то отраслям приходится выживать, а другие – фиксируют пик продаж и рост клиентской базы. И тем и другим могут быть выгодны облачные технологии, - рассказывает генеральный директор облачной платформы Yandex.Cloud Алексей Башкеев. Платформа выходит на рынок Казахстана и предлагает клиентам за счет новых технологи найти резервы для масштабирования проектов, перезапуска бизнеса, контролировать затраты на IT, работать с огромным массивом данных. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Алексей Башкеев также рассказал о других возможностях облака и причинах, по которым Yandex.Cloud заинтересовался рынком Казахстана.

- Алексей, что из себя представляет платформа Yandex.Cloud? Как она может быть полезна бизнесу?

- Yandex.Cloud – это сложные информационные технологии, которые любая компания может использовать как набор простых сервисов для решения своих задач по развитию.

У облачных сервисов есть преимущества: начать использовать их можно практически сразу, когда появляется необходимость. То есть, если завтра вам нужно запустить в работу десять новых серверов, чтобы онлайн-магазин продолжил работать под наплывом клиентов, то можно сегодня подключиться к облаку, выбрать нужные параметры виртуальных машин и пережить пиковую нагрузку.

В облаке можно миновать доставку, установку, настройку – все это мы делаем по кнопке без дополнительных усилий со стороны клиентов. При этом, если оказалось, что после первого пика нагрузки для вашего проекта нужны не десять, а восемь машин, то в облаке в один клик можно остановить лишнее потребление и не платить за неиспользуемые мощности.

Но виртуальное «железо» – это не то, чем можно удивить в облачных технологиях. Сегодня мы можем гораздо больше. Облако – не отдельные технологии, а система, конструктор взаимосвязанных сервисов, которые уже  максимально готовы к применению в конкретных проектах по развитию бизнеса. Например, стоит задача: сделать систему выгодных предложений клиентам, чтобы подсказывать им лучшие варианты покупок, быстро отрабатывать запросы и пожелания по подбору покупок. Используя только виртуальные серверы, все остальное пришлось бы делать самостоятельно. Понадобятся инструменты управления инфраструктурой, базы данных, дополнительные сервисы вплоть до среды разработки моделей машинного обучения.

А в Yandex.Cloud все это можно получить сразу, как готовые сервисы. Настроить их на решение именно вашей задачи, протестировать, внести изменения, добиться нужного результата и запустить весь проект в боевом режиме.

Причем мы, на стороне платформы, сможем взять на себя  очень много рутинных и глубоко инфраструктурных задач по обновлению, настройке, обслуживанию. В договоре с компанией мы указываем, что берем на себя часть ответственности за ее стабильную работу, защиту и безопасность данных.

- Каким отраслям бизнеса будут более полезны облачные технологии?

- Любой бизнес, который нацелен на рост и развитие, может решить часть своих задач через облако. Облака помогают справиться с ростом нагрузки на онлайн-сервисы, обеспечить инструментами и ресурсами разработку, упорядочить работу с данными, начать использовать технологии машинного обучения, искусственного интеллекта.

Мы видим, как компании, которые начали применять облака, уже находятся на новом этапе развития: процессы становятся быстрее, затраты на ИТ прозрачнее, бизнес начинает принимать больше решений на основе данных, новые технологии становятся доступнее.

В целом по отношению к облакам бизнес можно разделить на три сегмента. В первом – компании, которые изначально стартовали с цифровыми продуктами. Они, как мы говорим, «рождены в облаке», и для них использование облака – это естественная часть работы. Для них мы фокусируемся на новых разработках, уникальных решениях, партнерских программах.

 Второй бизнес-сегмент, которому нужны облака, – это организации, которые появились задолго до облачных технологий. Например, те, чей бизнес старше интернета и кому надо срочно перестраиваться, выращивать цифровую экспертизу.

По нашему опыту в России, более востребовано облако у  ретейла и финтех-компаний. Эти участники рынка запускают отдельные проекты и строят целые платформы данных с помощью облака. В производстве и промышленности внедрение облаков идет медленнее. В этих отраслях циклы перехода на новые технологии традиционно более длинные. Но и здесь у нас уже есть клиенты, которые успешно применяют облака для нефтегазовой отрасли, цифровизации в тяжелой и легкой промышленности. Облака применяются и в медицине, и в науке, образовании.

В третьей группе компании-разработчики. Для них мы удобный партнер с выгодными ценами, продвинутыми технологиями, возможностями для ИТ-экспорта через наш маркетплейс.

- Сколько сервисов в составе Yandex.Cloud? Все они будут доступны в Казахстане?

- Сейчас в платформу входит 38 сервисов, в дальнейшем их будет больше. Если посмотреть на бизнес-задачи, которые они могут решить, выделяем пять больших групп.

«Базовая инфраструктура и сеть» – сюда входит все, что связано с виртуальными машинами, дисками, инструментами управления сетями. «Машинное обучение» – облачные сервисы на базе собственных технологий Яндекса: синтез речи, машинный перевод, компьютерное зрение. «Платформа данных» – экосистема облачных сервисов для полного цикла работы с данными: хранение, анализ, управление. Четвертая группа «Автоматизированное управление контейнерами» – это сервисы для разработки, в том числе суперпопулярный Managed Kubernetes. И, наконец, наш маркетплейс – онлайн-витрина приложений для бизнеса.

В Казахстане будут доступны все сервисы и текущие и новые. В течение 2021 года  планируем адаптировать голосовой сервис SpeechKit специально для казахского языка. Этот сервис уже тестируем с некоторыми клиентами. С его помощью можно автоматизировать колл-центры, создавать голосовых помощников, дополнительные фичи в приложениях. Также уже доступны геослои для Казахстана в сервисе визуализации и анализа данных DataLens. Это обобщенные, социально-демографические данные  по крупным городам Казахстана, которые можно использовать в бизнес-планировании.

- Может ли облако помочь компании сэкономить?

- Да, например, Yandex.Cloud поможет сэкономить от 30 до 50% бюджета  на IT. Доля сэкономленных средств будет зависеть от сценария применения облака.

По сравнению с «большой тройкой» глобальных игроков, предлагающих облачные технологии.

Мы предлагаем фиксированные на год цены в национальной валюте. В Казахстане – в тенге. Наша поддержка работает на русском языке и экономит время клиента, а команды инженеров из России и Казахстана лучше понимают потребности бизнеса.

- Какие крупные компании уже пользуются вашей облачной платформой?  

- В 2020 году количество таких клиентов, использующих эту платформу, выросло более чем в два раза. А объем потребления ими сервисов Yandex.Cloud вырос почти в пять раз. Крупными потребителями этого облачного сервиса являются 270 компаний. Это сеть Леруа Мерлен, Ozon, М.Видео.

- Может ли облако быть полезным для физлица?

- Конечно, любой разработчик может воспользоваться инструментами уровня крупной корпорации: от графических ускорителей до среды машинного обучения. Каждый «домашний проект» можно протестировать, доработать и даже запустить в прод. Напомню, что у нас есть программа поддержки цифровых проектов Yandex Cloud Boost: в облаке можно получить пробный период, подать заявку на участие в программе акселерации. 

- Почему вы решили запустить свой облачный сервис в Казахстане именно в 2021 году? Это как-то связано с коронакризисом?

- Коронакризис не только открыл какие-то новые тренды, но и обострил те, которые созрели несколько лет назад. То, что онлайн-потребление и коммуникации будут играть ключевую роль, а для работы с клиентами и сотрудниками компаниям нужно создавать цифровые продукты – не новость 2020 года. Многие в этом направлении шли давно, теперь многие побежали. Стало понятно, что только за счет внутренних ИТ-ресурсов качества и скорости развития не получится, нужно приходить в облако, брать новые сервисы, пробовать, ставить эксперименты и быстро. Число наших российских клиентов выросло за 2020 год в два раза, потребление сервисов платформы – почти в 5 раз. Яндекс выделил нас из экспериментального направления в самостоятельный бизнес-юнит, а мы изначально закладывали в стратегию планы выйти за пределы одной страны. Настало время реализовать эти планы.

- Расскажите о самых крупных своих конкурентах? Какова доля Яндекса на рынке облачных технологий? 

- Очевидно, что Yandex.Cloud напрямую конкурирует с облачными продуктами Microsoft, AWS, Google, AliCloud. Чтобы это получилось, мы должны за год проходить путь, который эти участники рынка проходили за 3-5 лет. Мы готовы к этому, видим, куда надо расти. У нас есть преимущества: сейчас мы можем стать гораздо ближе к нашим клиентам из России и Казахстана. У нас есть для этого техническая база, общее культурное пространство, мы видим и понимаем задачи роста российских, казахстанских клиентов.

Больше сложностей мы видим в том, что многие компании не готовы меняться, они не готовы использовать инфраструктуру сторонних разработчиков. Здесь все облачные провайдеры в одной лодке. Нам предстоит много сделать, чтобы обеспечить и доказать удобство, выгоду и безопасность применения облака наравне с собственной инфраструктурой. 

- Вы сотрудничаете с Министерством здравоохранения Московской области. Планируете ли вы сотрудничать с нашими госорганами?  

- Мы готовы работать со всеми. Облака востребованы практически во всех крупных проектах государства – в медицине, образовании, науке. При этом именно государственные организации сталкиваются с организационными сложностями, ограничениями. Мы участвуем в совместных проектах в России, готовы делать это и в Казахстане.

- Как защищена информация, хранящаяся на облаке?

 - Платформа соответствует местным и международным нормам защиты и безопасности информации (ISO, GDPR). Также в маркетплейсе доступны дополнительные сервисы от ведущих разработчиков. Мы находимся в постоянном развитии – внедряем дополнительные стандарты, вместе с международными аудиторами подтверждаем соответствие. Например, в 2021 году мы уже подтвердили соответствие стандарту безопасности работы с платежными данными (PCI DSS).

- Какие тарифы для пользователей будут действовать в Казахстане?

- Цены будут аналогичны российским. Но они будут зафиксированы в тенге. Если сравнивать цены Yandex.Cloud c предложениями «большой тройки» облачных провайдеров, то наши цены ниже на 30-50%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.