USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96686.60$
-392.900

Kcell первым среди операторов в Казахстане запустил суперприложения

Новые цифровые каналы – основа нового Kcell

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба Кселл

Фото: пресс-служба Кселл

Ведущий оператор страны Kcell запустил суперприложения, которые объединяют telecom, fintech, e-commerce и entertainment сервисы. Теперь можно не только просматривать остаток средств по тарифам, но и быстро решать повседневные задачи всего в пару кликов.

В апреле 2021 года суперприложения activ и Kcell успешно прошли тестирование и вышли из фазы Beta. Как и для чего создавали суперприложения, рассказал Stream Leader сектора New Business АО «Кселл» Андрей Тихонов.

- Андрей, расскажите, как вы пришли к идее создать суперприложения?

- В последние годы сотовые операторы очень сильно диверсифицируются, но при этом все выпускаемые ими продукты и сервисы никак не интегрированы между собой.

Эта ситуация порождала разрозненный пользовательский опыт, управление продуктами и сервисами было возможно только через USSD-команды, SMS или посещение офисов продаж и обслуживания. Весной прошлого года мы решили объединить все наши продукты и сервисы в суперприложениях для удобства их использования нашими абонентами.

Мы стали первыми среди сотовых операторов связи Казахстана, кто решил объединить в суперприложениях четыре направления: telecom, e-commerce, fintech и entertainment.

Абоненты получают единый пользовательский опыт на любой удобной для них платформе - Android, iOS или Web. Забегая вперед, хочу упомянуть, что абонентам других операторов доступны все наши продукты и сервисы без авторизации. Если абоненту другого сотового оператора понравятся наши продукты, то он с легкостью сможет перенести свой номер в нашу сеть или подобрать новый номер.   

- Как в условиях карантина и самоизоляции происходила работа над суперприложениями?

- Разработка пришлась как раз на начало пандемии. Мы создали несколько Agile-команд, которые наполнялись чаптерами (чаптер - группа специалистов в одной области, отвечающих за накопление опыта и использование единого подхода). Все участники чаптеров были объединены в один трайб (трайб - группа связанных команд, сформированных для конкретного продукта/бизнес-цели и несущих ответственность за результаты бизнес-сегмента или функциональной области). Благодаря опыту штатной команды разработчиков Kcell и ее наработкам предыдущих лет уже через девять месяцев мы смогли опубликовать первые beta-версии суперприложений в Google Play и AppStore.

- Вы говорите, что запустили beta-версии в декабре 2020 года? Что изменилось за эти три месяца?

- За это время мы получили обратную связь от абонентов и проанализировали ее для улучшения суперприложений. Помимо этого, проводили различные эксперименты и A/B-тесты. Например, представляли части аудитории функционал, который планируем выпустить этим летом, причем нигде не упоминая про эти нововведения. Путем наблюдений и анализа мы проверяли наши гипотезы, смотрели, как абонент взаимодействовал с функционалом, выявляли, какие у него были ожидания.

Самый главный результат для нас - мы увидели объединение аудиторий и кросс-продажи наших B2C-продуктов. В течение трех месяцев 28% пользователей интернет-магазина делали переходы и подключали тарифы и услуги; 35% пользователей, которые раньше использовали приложения только для просмотра баланса и остатков по тарифу, начали посещать интернет-магазин, где можно приобрести смартфоны и аксессуары. Открытием для этих пользователей стали финансовые сервисы. Несмотря на активное развитие банковских приложений, наши абоненты регулярно обращаются к нам с просьбой о подключении того или иного провайдера или сервиса для оплаты с баланса. На основе обратной связи от абонентов мы улучшили клиентский путь оплаты транспорта через суперприложения, что сказалось на увеличении транзакций и NPS.

- Из-за пандемии в прошлом году многие офисы, магазины и торговые центры закрывались по понятным причинам. Как суперприложения могут решить вопрос необходимости посещений салонов связи абонентами?

- В конце 2019 года мы запустили наш интернет-магазин с full-online процессами заказа, скоринга, оплаты и доставки. Опыт интернет-магазина доказал нам, что любой визит абонента в офис можно перевести онлайн - на сайты и в приложения. Для этого мы разработали и внедрили новый функционал с биометрической идентификацией личности. Благодаря этому функционалу мы уже начали переводить сервисные операции в суперприложения. К примеру, на данный момент уже реализована замена SIM-карты и eSIM. К концу 2021 года мы планируем перевести в суперприложения 90% всех операций, оказываемых в абонентских отделах. Это позволит жителям отдаленных населенных пунктов получать сервисные операции онлайн, без необходимости ехать сотни километров до ближайшего крупного города. Кроме всего прочего, суперприложение позволяет пользователям минимизировать офлайн-визиты в период пандемии и, тем самым, максимально снизить риск заражения. 

- Расскажите, какие ежедневные потребности клиентов можно удовлетворить с помощью суперприложений?

- В первую очередь, пользователям доступно управление абонентским номером, тарифом и подключенными услугами. Для абонентов с несколькими SIM-картами для межмашинного взаимодействия мы запустили и планируем в дальнейшем развивать функционал мультиаккаунта. Жителям большинства городов стала доступна оплата с баланса в общественном транспорте через QR или по коду транспорта.

Через суперприложения можно делать переводы на номер любого оператора, оплачивать коммунальные услуги, а при необходимости - обналичивать баланс любым удобным способом: перевести на банковскую карту, снять наличные в банкомате партнеров или в отделениях Казпочты. В нашем интернет-магазине регулярно проходят различные акции и объявляются скидки на смартфоны и аксессуары. Абоненты могут приобрести товар по контракту или за полную стоимость с доставкой на дом. Для любителей цифрового контента у нас появилась витрина приложений. На этой витрине пользователи могут найти себе контент на любой вкус: кино, музыка, книги. Для навигации по всему перечню наших тарифов и услуг мы запустили сквозной поиск и чат-бот, которые будут улучшаться с каждым запросом абонента.

Kcell непрерывно работает над развитием клиентского опыта. Запросы современного клиента достаточно широки, и в дальнейшем они будут только расти. Мир развивается стремительно, и мы стараемся идти в ногу со временем. Запуск таких уникальных суперприложений, несомненно, является прорывом в развитии IT-сферы в Казахстане, и мы рады быть частью этой истории.

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.