USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

Внедрение технологий приведет к потере 85 млн рабочих мест к 2025 году

Пандемия ускорила «будущее» рынка труда, считает управляющий директор ВЭФ

Share
Share
Share
Tweet
Share
DMS Solutions Co.

DMS Solutions Co.

Быстрое внедрение технологий и автоматизация операций бизнесом приведут к потере 85 млн рабочих мест в 26 крупнейших развитых и развивающихся странах к 2025 году, говорится в докладе Всемирного экономического форума «The Future of Jobs 2020». При этом, за тот же период может появиться порядка 97 млн рабочих мест, более адаптированных к новому разделению ролей между людьми, машинами и алгоритмами. Доклад ВЭФ основан на результатах опроса топ-менеджеров порядка 300 крупных и средних по размеру компаний в 15 отраслях экономики, общее число сотрудников которых составляет 8 млн человек, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Пандемия COVID-19 ускорила появление того, что считалось будущим рынка труда, - говорит управляющий директор ВЭФ Саадия Захиди. - Растущая автоматизация операций и последствия рецессии, вызванные пандемией коронавируса, усилили неравенство на рынке труда и свели на нет прирост занятости, отмеченный после глобального финансового кризиса 2007-2008 гг. Окно возможностей, которое создают эти изменения для бизнеса, быстро закрывается».

Руководители 84% компаний планируют ускорить реализацию планов дигитализации рабочего процесса, в том числе, за счет существенного увеличения объема удаленной работы. Доля сотрудников компаний, работающих удаленно, может достигнуть 44%, 78% опрошенных полагают, что это негативно скажется на производительности труда. Порядка 50% компаний дали понять, что намерены ускорить автоматизацию бизнес-процессов. Среди компаний, работающих в России, 80% наращивают планы дигитализации операций и 47% - автоматизации. По этим показателям они несколько отстают от среднемирового уровня. Представители порядка 43% компаний, участвовавших в опросе, дали понять, что планируют сокращать число сотрудников в связи с внедрением технологий, 41% намерены активнее использовать подрядчиков для выполнения специализированных функций, 34% собираются наращивать штат в связи с интеграцией технологий.

«К 2025 году компании будут делить поровну работу между людьми и машинами. Востребованность функций, в которых используются навыки взаимодействия с людьми, будет расти. Машины будут фокусироваться преимущественно на обработке данных, выполнении административных заданий и рутинных операций для "белых воротничков"», - говорится в исследовании.

Новые рабочие места будут появляться в различных сегментах экономики ухода (care economy), в технологических отраслях, которые относят к Четвертой промышленной революции, включая, искусственный интеллект, а также в сфере создания контента. Кроме того, ожидается рост спроса на сотрудников, которые смогут заполнить вакансии в сфере «зеленой» экономики, а также новые позиции в инженерной деятельности, сфере облачных вычислений и разработки новых продуктов. Порядка 50% сотрудников компаний, которые сохранят свои рабочие места в следующие пять лет, вероятно, потребуется профессиональная переподготовка, отмечается в докладе. При этом, 66% работодателей понимают важность повышения квалификации сотрудников и ожидают, что инвестиции в переподготовку служащих окупятся в течение года.

Читайте также

«В будущем мы увидим, что наиболее конкурентоспособными будут компании, которые много вкладывали в человеческий капитал, в навыки и компетенции своих сотрудников», - отметила Саадия Захиди.

Больше других в результате беспрецедентных изменений, связанных с пандемией COVID-19, пострадают люди и сообщества, уже находящиеся в уязвимом положении, говорится в докладе. Существующее неравенство, вероятно, усугубится в связи с внедрением технологий и глобальной рецессией, вызванной коронавирусом, в отсутствие решительных мер. Анализ, проведенный одним из партнеров ВЭФ в создании доклада, - LinkedIn, показал, что все больше людей ищут работу в полностью новых для них сферах деятельности. Согласно данным за последние пять лет, 50% людей, пришедших в сферу искусственного интеллекта и работы с данными, ранее были заняты в совершенно других сегментах деятельности. В случае сферы продаж эта доля составляет 75%, создания контента - 72%, инженерии - 67%. Ключевыми навыками для сотрудников компаний в будущем станет наличие критического мышления, способности к анализу и решению проблем, отмечается в докладе. В 2020 году особую важность приобрели способность к самоорганизации, гибкость и стрессоустойчивость.

Среди других партнеров ВЭФ в создании отчета - образовательный онлайн-сервис Coursera, поставщик решений для сферы HR ADP, а также платформа поиска работы FutureFit.AI.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.