USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98033.00$
-48.400

Цифровой КСК: кому интересно и чего ожидать

Пока этот сервис действует только в Алматы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Цифровой КСК: кому интересно и чего ожидать- Kapital.kz

Вопросы ЖКХ всегда были насущными и острыми для населения. Теперь жители Алматы (пока только жители этого города) могут контролировать работу кооперативов собственников квартир, расходы по своим домам, проверять корректность начислений и результаты общих собраний жильцов и голосования в режиме онлайн. Для этого в Управлении жилищной политики и Центре развития Алматы создали и запустили портал еКСК. Насколько он стал востребованным у самих КСК и жильцов, корреспонденту «Капитал.kz» рассказала и.о. руководителя отдела жилищной инспекции и модернизации жилья Управления жилищной политики Алматы Зарина Баева.

– Зарина, каких результатов удалось достичь с момента запуска портала?

– Портал был запущен совсем недавно – 19 апреля этого года, и люди пока с ним только знакомятся. В тестовом режиме он работал с декабря 2018 года. В тот день мы провели презентацию для жителей города и представителей КСК в здании Центра развития Алматы.

– И многие пришли?

– Было около 100 человек. Но вы помните, что было в самом начале запуска eGov? Никто не понимал его значимости, а теперь это полезный и популярный ресурс. Мы сейчас ведем активную работу, для того чтобы как можно больше людей знали о существовании еКСК, посетили его, воспользовались его возможностями. По нашим ожиданиям, первые полгода уйдут на то, что жильцы домов будут к нему присматриваться. На сегодняшний день на портале зарегистрировано 90% от общего числа органов управления, это 663 организации. К ним относятся КСК, потребительские кооперативы. На сайте на сегодняшний день зарегистрировано более 500 человек из числа жителей и собственников квартир. Дело в том, что не все люди зарегистрированы, поскольку много информации, которая доступна без регистрации, например, можно найти свой КСК, ознакомиться с отчетами.

До конца июля жильцам и собственникам квартир станет доступно мобильное приложение, которое позволяет через сотовый телефон проводить онлайн-голосование. Для этого понадобится электронная цифровая подпись. Также они смогут увидеть технические характеристики паспортов домов, список управляющих компаний.

– За что можно проголосовать?

– По всем вопросам, которые раньше решались собранием жильцов, когда они устраивали встречи во дворах, эмоционально обсуждали, пытались договориться, сформировать повестку дня. Сейчас все это можно сделать онлайн. Как я сказала, на главной странице портала можно найти свой КСК, ведь многие люди его не знают, поэтому не понимают, куда обращаться с жалобами. Раньше не все КСК предоставляли отчеты о проделанной работе, сметы расходов, теперь они это делают на портале. Их публикуют сами председатели, жильцам не приходится ходить и искать их. В специальном разделе можно найти год постройки дома, общую квадрату и жилую площадь по каждой квартире. Также есть информация об участковом инспекторе, а ведь немногие жильцы с ним знакомы, не знают, как с ним связаться.

– Сложно ли было организовать эту подотчетность КСК на портале?

Они обязаны, по закону, предоставлять ту информацию, которая сейчас есть на сайте. К нам обращались жители домов, которые много и часто жаловались на то, что или нет точной сметы расходов по их дому, или невозможно связаться с КСК и поговорить с председателем, или не предоставляется отчетность.

– Вот в этом как раз и заключается вопрос. Раз КСК не хотели раскрываться, то насколько сложно было от них этого добиться, да еще и в интернет-пространстве?

– Скажем так: пришлось проделать определенную работу, обучить их работать с порталом, на какую кнопочку и для чего нажимать. Но нужно понимать, что портал облегчает жизнь не только жителям и собственникам жилья, но и работу председателей КСК. Если раньше для того чтобы провести собрание, они должны были за десять дней до установленной даты уведомить жильцов, или если кто-то не приходил на собрание, то для решения вопросов приходилось ходить по квартирам, объяснять, собирать подписи, то теперь еКСК позволяет делать это в режиме реального времени. Уведомление о собрании или онлайн-голосовании приходит в «личные кабинеты» жильцов и на их электронные почтовые ящики. И для удобства и полноты картины есть архив, где аккумулируется вся информация о собраниях, повестках, кто участвовал, кто голосовал.

– Есть ли в мире аналоги этого проекта или он уникальный?

– Мы разрабатывали еКСК без оглядки на чей-то пример, основой для этой площадки стали обращения по самым проблемным вопросам. Но недавно выяснили, что аналогичный портал действует в Москве.

– Каков объем инвестиций в еКСК?

– Мы не можем озвучить эти цифры.

– В регионы не думаете продавать свою идею?

– Пока этот сервис действует только в Алматы. Но с нами связывались из акимата Нур-Султана, интересовались, как портал работает, в чем его полезный функционал. Большое преимущество в том, что на нем много полезной информации и он прост в использовании. Потому что мы хотели, чтобы даже пенсионеры могли пользоваться, и им было понятно и легко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.