Министерством информации и коммуникаций ведется работа по переходу Казахстана на стадию eGov 3.0. Электронное правительство республики сейчас находится на стадии eGov 2.0, рассказал глава ведомства Даурен Абаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Новая стадия оказания госуслуг уже применяется в Южной Корее, Австралии, Сингапуре, Великобритании, Дании и Швеции.
"К 2021 году мы планируем полностью перейти на стадию eGov 3.0, хотя уже сейчас несколько элементов либо внедрены, либо находятся на стадии внедрения. Производится интеграция информационных систем, в рамках проекта «Смарт Бридж» внедряются элементы искусственного интеллекта, реализуются проактивные услуги", - сказал Даурен Абаев.
eGov 3.0 предполагает внедрение «Искусственного интеллекта», «Проактивных услуг», «Оцифрованных жизненных моментов», «Интернет вещей» и другие.
Более 60% госуслуг переведены в электронный формат
Министр отметил, что 64% казахстанцев используют смартфоны для выхода в интернет.
"Поэтому одним из ключевых направлений нашей деятельности является развитие мобильного приложения электронного правительства mGov, сейчас через него доступно лишь 87 услуг и сервисов. Поэтому министерством ведется работа по синхронизации мобильной и веб-версий. В то же время пользователями приложения уже являются 1,3 млн граждан. Только за 2018 год посредством mGov оказано 3,6 млн услуг", - уточнил глава ведомства.
Для совершенствования нормативно-правовой базы МИК РК готовит законопроект, предусматривающий 500 поправок в 43 закона и 10 кодексов. Изменения направленны на оптимизацию 121 государственной услуги.
"Приведу несколько примеров. Первое, оптимизация услуги по регистрации брака позволит сократить срок регистрации заключения брака с 1 месяца до 3 рабочих дней. При этом будет предоставлена возможность выбора даты регистрации брака до 2 месяцев со дня подачи заявления. Второе, предусматривается автоматический возврат излишне уплаченных налогоплательщиками сумм", - рассказал министр.
Также поправки позволят урегулировать порядок оказания государственных услуг только одним нормативным актом - правилами. В результате в 2019 году будет автоматизировано 80%, а в 2020 году - 90% госуслуг. На 110 млн сократится количество документов в бумажной форме.
"Обобщая вышесказанное, сегодня мы делаем все, чтобы оказание государственных услуг было максимально понятным, доступным и полезным", - заключил министр.