USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.28$
+0.030
BTC
98951.80$
+907.900

Более 60% госуслуг переведены в электронный формат

На eGov уже зарегистрировано 8,5 млн пользователей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Более 60% госуслуг переведены в электронный формат- Kapital.kz

Реестр государственных услуг включает 741 наименование, из них 454 госуслуги, или 61%, доступны в электронной форме. Об этом сообщил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

"165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате. Половина - это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Это было сделано для исключения административных барьеров для бизнеса", - отметил министр.

По словам Даурена Абаева, за прошедший год в электронный формат переведены 64 новые госуслуги: постановка на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий; регистрация лиц, нуждающихся в трудоустройстве; субсидирование развития племенного животноводства и т. д.

Глава ведомства рассказал, что на портале электронного правительства eGov уже зарегистрировано 8,5 млн пользователей, за 2018 год оказано 30 млн госуслуг.

"На площадке Межведомственной комиссии при Правительстве под председательством заместителя премьер-министра Аскара Куанышевича Жумагалиева определено 588 госуслуг, нуждающихся в оптимизации. Мы проанализировали каждую госуслугу. В обязательном порядке рассматривалась возможность их перевода в электронный формат, сокращения срока выдачи, перечня документов, возможность оказания в композитной или проактивной форме, исключения излишних процедур и согласований", - рассказал министр.

По итогам проведенной работы планируется перевести в электронный формат 141 госуслугу, а по 447 госуслугам сократят сроки и список необходимых документов.

"К примеру, планируется перевод в электронный формат выдачи так называемого больничного листа. Помимо удобства это поспособствует формированию электронной базы данных о здоровье нации. Планируется, что при помощи технологии Big Data эти данные позволят более эффективно осуществлять политику в области здравоохранения и фармакологии", - рассказал он.

Даурен Абаев отметил, что достичь полной автоматизации госуслуг невозможно, потому что есть услуги, которые требуют обязательного присутствия и участия специалиста.

"К примеру, обследование и оказание медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями. По таким услугам будет прорабатываться возможность максимальной оптимизации процессов и сроков", - заключил министр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.