Ряд крупнейших рекламных компаний подписали с Facebook соглашение о размещении рекламы в сети при помощи новой рекламной платформы реального времени.
Новая платформа FBX или Facebook AD Exchange должна помочь крупнейшей соцсети мира увеличить выручку от рекламы и внушить доверие инвесторам, которые за последние месяцы подрастеряли веру в перспективы соцсети.
Новая платформа FBX была официально запущена в четверг, а до этого на протяжении нескольких месяцев она тестировалась. Как рассказали в самой Facebook, новая система позволяет маркетологам в реальном времени покупать рекламные объявления по собственным ставкам, размещая объявления по каким-либо конкретным параметрам. Таргетировать рекламу можно по самым разным пользовательским параметрам, либо привязывать ее к каким-либо событиям, таким как спортивные матчи или премьеры фильмов.
«Маркетинг реального времени - действительно важный компонент цифровой рекламы. Сейчас в США идет избирательная кампания и здесь мы видим множество событийной рекламы», - говорит Ребекка Либ, аналитик Altimeter Group.
Сама Facebook собирает данные о пользователях при помощи cookie-файлов, которые раздаются сетью буквально на каждом шагу, чтобы собрать данные обо всех предпочтениях, привычках и интересах человека.
В Facebook говорят, что по отношению к рекламодателям новая система честна - тут нет фиксированных ставок, а цена за тот или иной показ устанавливается аукционным методом. Ранее по похожей системе начали работать рекламные сети Google и Yahoo.
По словам представителей Facebook, новая система уже заинтересовала крупные баинговые агентства. По оценкам самих рекламщиков, сейчас рынок реальных ставок на рекламу составляет 3-4 млрд. долларов в год, но к 2015 году он вырастет до 20 млрд. долларов, а все основные медиа-компании перейдут именно на подобный метод закупки рекламы.