Агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг самых дорогих американских брендов, включающий в себя список из 500 компаний. Именуется он Billion Dollar Brands, и возглавляет его компания Тима Кука.
Эксперты подсчитали, что стоимость марки Apple составляет $104,7 млрд. Причем эта цифра получается не из оценки рыночной капитализации или активов, а рассчитывается с помощью весьма небанальной методологии: стоимость компаний определялась на основе цены, которую они могли бы выплатить за лицензирование своего бренда, если бы не обладали им.
В итоге Apple сильно оторвалась от конкурентов. Интернет-гигант Google, занимающий второе место в рейтинге Billion Dollar Brands, получил оценку бренда в размере $68,6 млрд, а Microsoft - в $62,8 млрд, заняв третью позицию. Следом идут Verizon ($53,5 млрд), General Electric ($52,5 млрд) и AT&T ($45,4 млрд).
Среди представителей технологического сектора стоит также отметить присутствие Intel на 18-й позиции рейтинга со стоимостью своего бренда в $22,9 млрд, Cisco - на 21-й строчке ($20,8 млрд), Oracle - на 22-й ($20,6 млрд) и Hewlett-Packard - на 24-й ($19,8 млрд). Помимо этого в список вошли компании eBay, Facebook, PayPal и Yahoo!, расположившиеся на 37-м, 48-м, 64-м и 92-м местах соответственно.
Прочие рейтинги с участием Apple
Напомним, что на этой неделе аналитики из Strategy Analytics обновили рейтинг предпочтений технологических брендов. Специалисты опросили 6180 человек в возрасте от 15 до 65 лет в период с декабря 2013 года по январь 2014 года., проживающих на территории США и Европы. Тут у Apple дела обстоят похуже.
В основу опроса легла просьба оценить продукцию компаний. В результате Samsung Electronics сохранила за собой лидирующую строчку рейтинга потребительских предпочтений за счет укрепления позиций в континентальной Европе. Правда в Соединенных Штатах и Великобритании популярность бренда южнокорейской корпорации ослабла.
Однако результаты Apple оказались еще хуже. По версии Strategy Analytics в период между II и IV кварталами 2013 года компания потеряла 5,1 пункта. Теперь Apple занимает лишь пятую строчку с показателем 17,3 балла. Компанию Тима Кука опередила не только Samsung (57,2 балла), но и Sony (43,9), Microsoft (24,5) и HP (19,7). Следом за Apple расположились корпорации LG Electronics (16,7), Toshiba (14,5), Philips (11,9), Panasonic (10,9) и Dell (5,7).
В начале 2014 года исследовательское агентство Forrester присвоило звание ведущего бренда корпорации Microsoft, проведя опрос среди 4500 взрослых американских пользователей. Аналитики взяли за основу не денежные показатели компаний, а степень значимости бренда среди потребителей. По оценкам Forrester, Apple заняла второе место, а южнокорейская Samsung - четвертое.
В 2013 году бренд Apple был признан самым ценным в мире по версии экспертов Interbrand. Впервые производитель iPhone и iPad возглавил этот рейтинг, опередив многолетнего лидера Coca-Cola. Стоимость "яблочной" марки за год возросла на 28% до 98,316 млрд.
Оценка Coca-Cola поднялась всего на 2% до $79,213 млрд. Всемирно известный производитель прохладительных напитков скатился на третью строчку в списке самых дорогих брендов. Его опередила и корпорация Google, оцененная в $93,29 млрд.