Доля iPad в общих продажах планшетов в прошлом году снизилась сразу на девять процентных пунктов как в денежном, так и в натуральном выражении, утверждает МТС. Американскую Apple активно теснят производители второго эшелона: на их дешевую продукцию приходится уже до 40% всех реализованных за год планшетов.
В 2013 году ритейлеры реализовали 6,9 млн планшетов, указано в отчете розничной сети МТС. По сравнению с 2012 годом продажи выросли более чем вдвое в количественном выражении и в 1,6 раза — в денежном. В общей структуре продаж наиболее заметным стало снижение доли лидера — iPad. В денежном выражении она сократилась на 9,2 процентных пункта до 31,4%, в натуральном — на 8,9 п. п. до 16,8% (1,15 млн штук). Ранее "Евросеть" давала примерно такую же оценку: доля продукции Apple снизилась с 42% до 32% в деньгах и с 26% до 17% в штуках.
Доля другого крупного производителя планшетов — корейской Samsung Electronics — по версии МТС, за год практически не изменилась: 30,1% в денежном выражении (23,7 млрд руб.) и 22,9% в натуральном (почти 1,6 млн штук).
Зато существенно увеличились продажи так называемых B-брендов: Prestigio, DNS, Huawei, Texet, Digma, Explay и др. В 2013 году их совокупная доля достигла около 40% в натуральном выражении (почти 2,8 млн штук), констатирует МТС.
Доступность планшетов во многом обусловлена форм-фактором, поясняют в "Связном". Одной из основных составляющих стоимости устройства является его экран, а сегодня на рынке все больше производителей предлагают выбор устройств с диагональю экрана менее 8,9 дюймов — доля подобных планшетов в продажах в 2013 году превысила, по оценке "Связного, две трети от общих продаж в штуках.
В Apple от комментариев отказались.