Asus, Acer, Hewlett-Packard и Lenovo анонсировали планшеты на базе ОС Android ценой ниже 200 долларов. Например, новая модель MeMO Pad HD компании Asus будет стоить 129 долларов, модель Slate 7 производства Hewlett-Packard — 170 долларов. Еще недавно в этой ценовой категории можно было найти только планшеты неизвестных китайских брендов, пишет издание «Ведомости».
По данным Canalys, с начала 2012 года средняя цена планшета сократилась на 12% до 461 доллара.
«Хотя это и не очень прибыльный бизнес, производителям ПК (персональных компьютеров) приходится его осваивать, чтобы оставаться на плаву. Они говорят себе: если я этого не буду делать, это сделают другие, а я погублю свой бренд», — говорит аналитик Canalys Пиньчэнь Тан.
Аналитик брокерской компании Bernstein Альберто Моэль подчеркивает, что дешевые компактные планшеты стали ареной борьбы известных брендов. По словам Джеффа Яна, отвечающего в Asus за маркетинг, компания хочет «обеспечить планшетом каждого потребителя». При этом Ян не стал комментировать тему снижения рентабельности. Аналогичную стратегию выбрала и Acer, решившая сфокусироваться на планшетах с выгодным соотношением цена — качество. Ожидается, что это поможет компании более чем утроить продажи планшетных компьютеров (в прошлом году Acer продала 1,8 млн. штук).
Один из факторов, снижающих стоимость планшетов, — использование процессоров MediaTek. На них работают новые модели Asus, Acer и Lenovo. По прогнозам MediaTek, в этом году она может продать около 15 млн. процессоров.
Аналитики полагают, что производителям планшетов удешевление их продуктов не даст столь значительного роста продаж. «Планшеты на операционной системе Android приносят слишком мало прибыли, — отмечает аналитик из Citi Кевин Чан. — Кроме того, их удешевление в сочетании с улучшением технических показателей отрицательно скажется на рентабельности более прибыльного направления — производства ноутбуков».