Чистая прибыль Amazon.com Inc. за 1-й квартал просела на 37%, поскольку на результаты крупной компании, занимающейся электронной коммерцией, продолжили оказывать негативное влияние ее планы по агрессивной экспансии.
Для 2-го квартала компания спрогнозировала результаты операционной деятельности в диапазоне от прибыли в 10 млн долларов до убытка в 340 млн долларов и выручку в диапазоне от 14,5 млрд долларов до 16,2 млрд долларов. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали выручку в размере 15,9 млрд долларов.
Amazon много инвестировала для своей будущей экспансии, расходуя средства на строительство складов, приобретение прав на видео-контент и создание новых продуктов, таких как линия мобильных устройств Kindle. В результате этого пострадали квартальные результаты, но Amazon заявила, что хочет пожертвовать прибылью в краткосрочной перспективе ради будущих продаж и лояльности клиентов.
Компания со штаб-квартирой в Сиэтле стала значимым игроком на рынке потокового видео, расширяя свою библиотеку ТВ-шоу и фильмов, чтобы конкурировать с Netflix Inc., Hulu LLC и телекомпанией HBO, принадлежащей Time Warner Cable Inc.
Amazon и Netflix перешли к созданию оригинального контента: Netflix в феврале представила популярный сериал под названием "Карточный домик", а Amazon в этом месяце выпускает 14 пилотных серий будущего сериала. Amazon сейчас работает над телевизионной абонентской приставкой для подключения к сети потоковой передачи видео-контента, который компания может выпустить в этом году, сообщили Wall Street Journal на этой неделе источники, знакомые с планами развития компания.
Amazon отчиталась о прибыли в 82 млн долларов, или 0,18 доллара на акцию, по сравнению с прибыль в 130 млн долларов, или 0,28 доллара на акцию, за тот же период годом ранее. Аналитики ожидали прибыль в размере 0,08 доллара на акцию.
Чистые продажи увеличились на 22% до 16,1 млрд долларов. Компания прогнозировала этот показатель в диапазоне 15-16,6 млрд долларов.
Валовая маржа выросла до 26,6% с 24%.
Операционные расходы увеличились на 22%. Операционная прибыль составила 181 млн долларов по сравнению с январским прогнозом результатов в диапазоне от прибыли в 65 млн долларов до убытка в 285 млн долларов.
Расходы, связанные со складами и дистрибьюторскими центрами, выросли на 39% до 1,8 млрд долларов.
Расходы на технологии и на контент, которые включают затраты, связанные с Kindle, и лицензионные отчисления в сфере медиа, например, за видео, транслируемое через сервис Prime компании Amazon, увеличились на 46% до 1,38 млрд долларов.