USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.54$
+0.310
BTC
103730.00$
-2257.000

Дэвид Лаворель, гендиректор SITA: Мы стоим на пороге новой эры путешествий

В условиях резкого роста пассажиропотока увеличивается спрос на цифровые решения

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: SITA

Фото: SITA

В 2023 году объемы авиаперевозок буквально взлетели, превзойдя все ожидания отрасли. По прогнозам IATA, глобальный спрос на авиаперелеты будет только расти, а объем трафика достигнет 8 млрд человек к 2040 году. Чтобы справиться с этим вызовом, индустрии воздушных перевозок необходимо добиться слаженной и эффективной работы всех процессов.

Во втором квартале этого года компания SITA, мировой лидер в сфере ИТ-решений для авиатранспорта, провела опрос более 7 тыс. пассажиров в 25 странах Северной и Южной Америки, Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки. Результаты исследования нашли отражение в отчете SITA Passenger IT Insights 2024, согласно которому путешественники подчеркивают важность технологий и положительно относятся к инновациям, особенно к цифровизации путешествий с использованием мобильных устройств.

Пассажиры используют мобильные устройства в качестве своеобразного пульта дистанционного управления, и тренд на возросшую зависимость от этих устройств, особенно на ключевых этапах путешествия, таких как бронирование, ожидание рейса и получение багажа, очевиден. Например, в 2019 году только 8% пассажиров бронировали перелеты через приложения авиакомпаний, тогда как за последние пару лет показатель увеличился почти до 20%. При этом, если учитывать все онлайн-бронирования, то использование современных технологий на этом этапе стало практически повсеместным, достигнув уровня 90%.

В исследовании было также подробно изучено мнение пассажиров об использовании цифровых удостоверений личности. В результате трое из четырех опрошенных (75%) сообщили, что им комфортно хранить паспорт в телефоне в виде защищенного цифрового удостоверения личности и делиться им заранее, чтобы ускорить прохождение формальных процедур. Причем более половины (54%) рассматривают его как нечто не просто полезное, а «очень полезное». Особенно заинтересованы в такой технологии респонденты в возрасте 18–44 лет (более 90%), что говорит о ключевой роли, которую цифровые удостоверения личности будут играть в путешествиях будущего.

64% пассажиров отмечают, что предпочли бы видеть сокращение очередей в аэропортах, и это один из наиболее значимых параметров путешествия, которые им хотелось бы улучшить. При опросе выяснилось, что очереди – вторая по значимости проблема, которая наиболее негативно влияет на общую удовлетворенность поездкой, уступая только задержкам и отменам рейсов.

Более широкое использование биометрии могло бы стать одной из ключевых областей технологий, которая наряду с цифровыми удостоверениями личности способна помочь решить этот вопрос. Биометрия позволяет перенести за пределы аэропорта часть процесса обработки данных пассажиров. Это дает воздушным гаваням и авиаперевозчикам возможность переместить освободившийся персонал на более загруженные участки и ускорить обработку данных пассажиров по прибытии в аэропорт.

Несмотря на то, что биометрия доказанно ускоряет обработку данных пассажиров, половина опрошенных выражают беспокойство по поводу конфиденциальности данных. При этом пассажиры оценивают уровень комфорта при использовании биометрии относительно высоко, в среднем на 6,7 из 10. Это указывает на явную необходимость в обучении широкой аудитории, разъяснении преимуществ биометрических технологий и доказательствах их соответствия самым строгим стандартам безопасности.

Комментируя результаты отчета, Дэвид Лаворель, генеральный директор SITA, подчеркнул: «Мы стоим на пороге новой эры путешествий, в которой беспрецедентный спрос сочетается с передовыми технологическими достижениями. Мотивы пассажиров понятны: они стремятся использовать новейшие цифровые решения, чтобы ускорить и оптимизировать все, что связано с организацией поездки. При этом ответственность за то, чтобы путешественники были должным образом осведомлены о безопасности их данных и о потенциале биометрии для сохранения конфиденциальности, ложится на отрасль».

Мобильные решения также могут повлиять на уверенность путешественников в необходимости сдавать багаж во время полета. Две трети (68%) пассажиров чувствовали бы себя увереннее, имея доступ к новым технологиям, в частности, возможность отслеживать багаж через мобильный телефон или с помощью цифрового идентификатора.

Среди других интересных результатов исследования – отношение пассажиров к вопросам экологичности. Шесть из семи опрошенных выразили готовность нести дополнительные расходы, чтобы сделать путешествие более экологичным. В среднем путешественники готовы платить 11% сверх стоимости билета, чтобы компенсировать выбросы углекислого газа от своего рейса. 57% готовы тратить с этой целью больше времени, летая более длительными рейсами на более низкой скорости, а 81% – перевозить меньше багажа, чтобы сократить углеродный след.

«Пассажиры демонстрируют готовность пойти навстречу отрасли на пути перехода к авиации с нулевым уровнем выбросов. Их открытость в вопросах углеродной компенсации и желание изменить модель поведения в отношении багажа мотивируют авиакомпании и аэропорты к сокращению выбросов с помощью устойчивых технологий и к переменам в операционной деятельности и инфраструктуре», — добавил Дэвид Лаворель.

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.