USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97641.60$
-1124.400

Развитие электронной коммерции обсудили на форуме Digital Almaty

В Казахстане планируют разработать концепцию развития e-commerce до 2030 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Участники панельной сессии «E-commerce. Цифровая Евразия» на форуме Digital Almaty, который стартовал 2 февраля 2023 года, обсудили развитие электронной коммерции в регионе, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz

Управляющий директор ОЮЛ «Ассоциация Цифровой Казахстан» Денис Казанцев отмечает, что e-commerce развивается в Казахстане очень стремительно. Спикер напомнил, что в 2019 году объем рынка розничной электронной коммерции составлял 300 млрд тенге, а в 2021 году, по аналитике PwC, он равнялся уже 1 трлн тенге. По словам Дениса Казанцева, в стране растут и безналичные платежи, что также способствует развитию e-commerce. Спикер считает, что в Казахстане очень лояльное и взвешенное регулирование со стороны Министерства торговли и интеграции РК (МТИ), что также помогает развиваться электронной коммерции.

Директор по развитию Ozon Дмитрий Ложков сообщает, что один из главных приоритетов – это локализация бизнеса полностью в Казахстане. Компания пришла в РК в конце 2021 года. Спикер отметил, что доля сервисной выручки компании растет за счет рекламных продуктов на площадке, логистических услуг – хранения, сортировки, курьерской доставки, а также финтех-продуктов – кредитования для продавцов, чтобы закупить больше товаров в оборотный капитал и так далее.

Директор по связям с государственными органами AliExpress Россия Сергей Лебедев согласен с мнением, что Министерство торговли и интеграции РК всегда поддерживало e-commerce и имело взвешенный, сбалансированный подход к регуляторике. Спикер также поддерживает мнение о росте выручки от сервисных продуктов. 

Председатель правления АО «Казпочта» (Казпочта) и модератор сессии Асель Жанасова отмечает, что доставка до Казахстана с AliExpress в среднем занимает около 40 дней.

«Мы планируем сократить сроки доставки для каждого гражданина до 7 дней», – сообщает она.

Асель Жанасова, председатель правления АО «Казпочта»  - Kapital.kz

Асель Жанасова, председатель правления АО «Казпочта» 

Генеральный директор «Яндекс Доставка Казахстан» Алишер Тунгушбаев делится планами на 2023 год: экспансия в города, где компания еще не представлена, развитие таких новых продуктов, как доставка в течение дня и на следующий день, если у клиентов есть такая потребность. Он говорит, что основополагающим продуктом была экспресс-доставка в течение 30 минут, но добавляет, что бывают ситуации, когда как таковой потребности в скорости нет.

Алишер Тунгушбаев также анонсировал партнерство с АО «Казпочта», которое запланировано на 2023 год.

«Мы будем осуществлять услугу последней мили (заключительный этап доставки – Ред.) для получателей АО «Казпочта». Наши курьеры будут забирать посылки, тем самым улучшая клиентский опыт пользователей Казпочты», – резюмирует спикер.

Вице-министр торговли и интеграции РК (МТИ) Кайрат Балыкбаев сообщил, что по планам министерства, разработанным еще до пандемии, к 2025 году доля электронной торговли от общей торговли должна составлять 15%. Сейчас министерство планирует разработать концепцию развития e-commerce до 2030 года.

Вице-министр напомнил, что МТИ также оказывает поддержку экспортерам. «По линии Alibaba порядка 70 казахстанских компаний получили поддержку в виде обучения, возможности продвигать свои товары. Объем их продаж через эту платформу – около 100 млн долларов», – рассказывает спикер.

Кайрат Балыкбаев добавил, что в целом на Alibaba представлено 7000 казахстанских товаров, и работа в этом направлении будет продолжаться.

Развитие электронной коммерции обсудили на форуме Digital Almaty 1867444 - Kapital.kz

Кайрат Балыкбаев считает, что казахстанские потребители не страдают от введения «налога на Google» в Казахстане с 1 января 2022 года. «Топ-5 американских компаний обеспечивают 80% поступлений по этому налогу», – делится вице-министр.

Генеральный директор маркетплейса KazanExpress Линар Хуснуллин назвал инфраструктуру – дороги, склады, логистику и доставку – зонами роста для дальнейшего развития e-commerce в Казахстане. «У нас доставка всегда один день по всей России. В Казахстане товар ждут от 3 до 7 дней», – отмечает спикер. Линар Хуснуллин также сообщает, что компания собирается нанимать разработчиков и открывать филиал в РК.

Глава OneWeb в регионе Восточной Европы, Турции, Кавказе и Центральной Азии Иван Зайцев считает, что со временем такие понятия, как «электронная коммерция» и «электронное правительство», исчезнут вовсе, потому что из-за цифровой трансформации все в итоге станет электронным.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.