USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98508.20$
+426.800

Операторы связи будут совместно блокировать телефонных мошенников

Профильное министерство призывает ужесточить формат выдачи онлайн-кредитов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: isciberseguridad.es

Фото: isciberseguridad.es

Операторы связи интегрируют свою базу данных, чтобы совместно вычислять и блокировать телефонных мошенников. Об этом сегодня в ходе правительственного часа в мажилисе сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Ежегодно тысячи наших граждан становятся жертвами телефонных мошенников. Число таких преступлений неуклонно растет. Звонят с поддельных, виртуальных, не существующих номеров, но абоненты видят их как номера телефонов банков и других организаций. Все эти звонки совершаются по каналам местных операторов связи. Какую ответственность несут операторы за пропуск подобного трафика и какие меры принимаются операторами связи для предотвращения таких ложных звонков?» - задал вопрос депутат Артур Платонов.

Как отметил Багдат Мусин, по этому поводу министерство цифрового развития несколько раз собирало на единой площадке операторов связи совместно с МВД.

«Мобильные операторы сейчас проводят интеграцию каждый отдельно. Они эти номера научились вычислять. Теперь они проводят интеграцию для того, чтобы обмениваться всей информацией между собой, чтобы подменные номера вычисляли и блокировали при их поступлении. Сейчас часть номеров они научились блокировать. Честно говоря, я же тоже гражданин. У меня уменьшилось количество звонков. Но у этих мошенников остается возможность использовать наши номера телефонов, вывозить их за рубеж, и оттуда потом через роуминг звонить», - отметил Багдат Мусин.

Он пояснил, что Kcell и Tele2 уже закупили соответствующее оборудование, Beeline завершает эту работу. «Мы в этом году интеграцию проведем», - пообещал министр.

По его словам, для борьбы с мошенничеством при получении онлайн-кредитов необходимо ввести трехфакторную аутентификацию.

«Это биометрическая идентификация в обязательном порядке, СМС как второй фактор, и третье – чтобы это обязательно подписывалось ЭЦП. Потому что сегодня для получения кредита можно просто продиктовать номер СМС, который тебе прислали, и получить кредит, например, в 1 млн тенге. Я сам сталкивался, на моих родственников тоже повесили кредит таким образом, мошенническим путем перехватили СМС, и до сих пор не могут найти виновного. Мы как операторы связи работу провели, а теперь хотим с Нацбанком и АРРФР провести работу, чтобы они ужесточили формат выдачи кредитов через онлайн-инструменты», - резюмировал Багдат Мусин.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.