USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.45$
+0.510
BTC
64113.30$
-492.600

Добавить скорости: как преодолеть медлительность корпоративных систем

От уровня развития IТ сегодня зависит успех бизнеса во всех отраслях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Добавить скорости: как преодолеть медлительность корпоративных систем- Kapital.kz

Мировые расходы на цифровую трансформацию в 2022 году вырастут на 17,6%, до 1,8 трлн долларов, прогнозирует IDC. До 2026 года аналитики ожидают агрессивный рост затрат на технологии — в среднем на 16,6%. От уровня развития ИТ сегодня зависит успех бизнеса во всех отраслях. Во многих странах, включая Казахстан, компаниям приходится запускать цифровые инициативы на устаревшей инфраструктуре — и это усложняет развитие бизнеса.

Скорость как необходимость

Финансовый поток стремительно переходит в онлайн. За последние 5 лет доля интернет-платежей с помощью мобильного банкинга выросла с 23% до 83%. Экономически активный гражданин Казахстана использует в среднем 4 банковских цифровых продукта. Внедрение онлайн-сервисов для клиентов, сотрудников, партнеров становится жизненной необходимостью для всех компаний. Чтобы не отстать от конкурентов, а лучше — идти впереди рынка, бизнесу нужно быстро запускать ИТ-решения и развивать уже работающие. Важно переводить обслуживание в онлайн-каналы, интегрироваться с партнерскими и государственными сервисами.

Крупные компании формировали свой ИТ-ландшафт в течение последних 10-15 лет. В течение этого времени разрабатывались корпоративные системы, на которые «завязаны» ключевые бизнес-процессы. Они до сих пор справляются со своими основными функциями, но поддерживать скорость работы, необходимую, например, для мобильных приложений, уже не могут.

Речь идет о ERP, CRM, биллинговых, автоматизированных банковских и других корневых системах. Чаще всего это программы, написанные на языках программирования со сложной архитектурой, поддерживать работоспособность которых может ограниченный круг специалистов. Такие решения не способны взаимодействовать с другими бизнес-приложениями, что требуется в современных проектах. Это усложняет запуск и развитие цифровых сервисов в компании.

Как легаси ограничивает развитие бизнеса

Внутренние системы компаний не способны обеспечивать быстрый обмен данными, который нужен для работы мобильных приложений, интернет-магазинов, программ лояльности и т.д.  Из-за этого возникает ряд проблем, критичных для бизнеса. Например, исследования показывают, что из-за медленной загрузки страниц 14% покупателей уходят на сайт конкурента, а 23% просто отказываются от покупки.

Другая проблема — задержка обновления информации и, как следствие, неактуальные данные в пользовательских сервисах. Если товар поступил на склад, но еще не отражается на витрине онлайн-магазина или сервиса доставки, компания теряет деньги. В финансовом секторе к негативному пользовательскому опыту и отказу от дальнейшего взаимодействия может привести ситуация, когда онлайн-банк «завис» в момент совершения операции из-за невозможности обработать большой поток запросов в час-пик.

Средний слой

Отказаться от устаревших ИТ-систем или модернизировать их под современные требования — процесс непростой и долгий. Иногда для этого нужно остановить бизнес. Но есть способ ускорить работу легаси без масштабной перестройки ИТ-ландшафта компании. Таким решением становится создание среднего слоя между корневыми системами и пользовательскими приложениями. В качестве среднего слоя используют платформы in-memory вычислений. Они хранят все данные в оперативной памяти.

Такое решение помогает ретейлерам интегрироваться с сервисами доставки продуктов, открывая для себя новые каналы продаж. Пользователи должны быть уверены, что товары на виртуальной полке мобильного приложения есть в наличии в ближайшем магазине партнера и их смогут доставить на дом в короткий срок. Поэтому информация об остатках должна передаваться из учетной системы магазина в сервис доставки в режиме реального времени. Например, один из крупных ретейлеров для обеспечения быстрого и бесперебойного обмена информацией в качестве промежуточного слоя использовал решение на базе платформы in-memory вычислений Tarantool.

Еще один пример — крупный банк, обслуживающий миллионы пользователей. С помощью технологий in-memory удалось построить витрину для управления данными клиентов: теперь люди могут самостоятельно проверять и изменять свои персональные данные, которые хранит банк. Благодаря интеграции с государственными информационными системами пользователи могут обновлять информацию о себе, не посещая банк, а просто синхронизируя свои данные с актуальными сведениями из государственных сервисов. Это также упростило получение банковских услуг онлайн: не нужно приносить в банк требуемые документы, можно запросить выписки и справки из государственных систем прямо в мобильном или веб-приложении банка.

Скорость развития ИТ-инфраструктуры в компаниях часто не успевает за потребностями бизнеса. Эта проблема усугубляется ростом конкуренции со стороны высокотехнологичных компаний и перебоями в поставках серверного оборудования на мировом рынке. Чтобы сохранять конкурентоспособность, нужно «бежать» впереди рынка, быстро запуская новые сервисы и каналы продаж. In-memory технологии помогают компаниям из различных отраслей реализовывать продвинутые цифровые проекты на устаревших ИТ.

Автор: Арман Нурушев, директор представительства VK tech в Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.