USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

Как составить бизнес-план начинающему предпринимателю?

Бизнесмену нужно заранее продумать рекламную кампанию

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как составить бизнес-план начинающему предпринимателю?- Kapital.kz

С чего начать бизнес, что нужно знать и делать на начальном этапе каждому предпринимателю, в Финансовом клубе рассказали консультант Центра Обслуживания Предпринимателей фонд «Даму» Нина Давиденко и консультант по разработке маркетинговой стратегии Майя Ибраева. Об этом передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Начинающий предприниматель должен четко понимать, каким видом бизнеса он должен заниматься, что планирует продавать. Для начала нужно посчитать все первоначальные затраты: на что пойдут деньги. Если это производство, то здесь необходимо найти помещение, купить оборудование, сырье, мебель и заказать рекламу.

Бизнесмену нужно заранее продумать рекламную кампанию, как привлечь клиентов. Следующая главная составляющая - это финансирование. По вопросу получения заемных средств необходимо проконсультироваться в банке.

Чтобы было проще начать свой бизнес – нужно составить бизнес-план. Что такое бизнес-план? Это развернутая программа, рационально организованных мер и действий, осуществление бизнес-проекта, предусматривающее оценку расходов и доходов. Бизнес- план - документ, который показывает сильные и слабые стороны и результат исследования конкретного вида деятельности на определенном рынке. В этом документе указываются всевозможные риски, будущие перспективы, то есть это карта будущего ведения бизнеса.

Цели бизнес планирования могут быть внешние и внутренние. Внешние - это получение кредита, государственное финансирование, привлечение инвесторов. Внутренние - это обоснованный инвестиционный проект и текущее планирование, финансовые показатели.

Бизнес-план не должен превышать 30-40 страниц. Первые три страницы должны быть посвящены цифрам, затратам и рискам. Прежде чем приступить к производству, нужно правильно настроить менеджмент и маркетинг.

План маркетинга является важной частью бизнес-плана. Он описывает как устанавливается цена услуги, цели мероприятия, направленные на продвижение товаров, услуг. 

Рассмотрим, как правильно описать маркетинг в бизнес-плане, чтобы кредитный менеджер одобрил кредит на ваш проект.

1. Описание продукции и услуги. Чтобы бизнес план был понятен, нужно четко определить, что вы будете производить или какую услугу собираетесь оказывать.

2. Конъюнктура рынка продукции – экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

3. Целевая аудитория. Нужно определить, для какой аудитории вы производите товар, производить для всех – нельзя.

4. Позиционирование на рынке и как выйти на рынок. Нужно составить базу данных по конкурентам и на их ошибках постараться сделать лучше и продвинуть свой товар ближе к покупателям, и занять свою нишу в конкурентной среде.

5. SWOT-анализ – метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. 

6. Способ продвижения продукции. Когда уже создан и одобрен бизнес-план, создана продукция ее нужно продвинуть на рынок несколькими способами – розничными и оптовыми продажами, рекламой на телевидении, в интернете, в СМИ и наружной рекламой, создавать промо-акции.

Бизнес-план поможет понять ваши цели: тем, у кого собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, банкирам и инвесторам, сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи, а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Эти цели будут хорошо видны после того, как составление бизнес-плана и его выполнение станет обычной практикой на предприятии.

Встреча со специалистами в Финансовом клубе Казахстана прошла при поддержке Фонда развития предпринимательства «Даму». Финансовый клуб Казахстана создан в целях повышения финансовой грамотности. Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги. Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба - Софи Баеш, журналист.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.