USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Почему стратегический консалтинг важен для рынка коммерческой недвижимости

Об этом рассказали эксперты Colliers Kazakhstan в своей колонке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Мировая практика показывает, что инвестиции в коммерческую недвижимость, способную приносить существенную прибыль, являются одним из наиболее популярных долгосрочных капиталовложений. Но как же всё-таки предугадать финансовый успех проекта?    

Одним из важных этапов на пути к увеличению потенциала коммерческой недвижимости является стратегический консалтинг. Этот инструмент можно по праву назвать фундаментом успеха и прибыльности проекта. Это лучшие экспертные решения по выбору стратегии развития бизнеса. Такой подход позволяет всесторонне изучить слабые и сильные стороны проекта и основательно подготовиться к нескольким сценариям развития. 

Стратегический консалтинг включает в себя несколько основных этапов на различных стадиях проекта, в том числе:

- анализ макроэкономических показателей в регионе и непосредственно в районе расположения объекта;

- анализ непосредственно самого объекта и его расположения для выявления основных конкурентов и потенциального контингента клиентов;

- SWOT – анализ земельного участка или строения (его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы);

- детальное изучение целевого рынка по сегментам недвижимости, определяемым заказчиком;

- изучение международного опыта по аналогичным проектам;

- разработка концепции проекта и стратегии его развития;

- рекомендации по выбору компонентов застройки;

- построение финансовой модели планируемого бизнеса;

- выводы и рекомендации.  

Проведение анализа макроэкономической обстановки в регионе позволяет выявить потребность рынка к тому или иному виду услуг. Данные статистические и динамические показатели помогают определить экономический и социальный климат изучаемого региона. К примеру, если бизнес заказчика заключается в предоставлении определённых услуг или реализации товара, можно определить покупательскую способность населения.    

Изучение расположения объекта способствует оценке транспортной доступности, основных конкурентов, расположенных в непосредственной близости, и установлению потенциального портрета потребителя. Расстояние до аэропорта и вокзала, а также уровень загруженности транспортного трафика могут быть как положительным, так и отрицательным факторами, в зависимости от их отдаленности и уровня загрузки близлежащих дорог. Сильные и слабые стороны проекта могут быть обозначены в ходе исследования самого земельного участка под планируемым строительством, либо непосредственно самого строения. Данный аспект нивелирует возможные технические и ограничительные риски.

Немаловажную роль в составлении стратегии играет изучение отраслевого рынка бизнеса. По результатам исследования можно определить уровень спроса на те или иные услуги и интерес потенциальной аудитории к планируемому проекту в целом. К примеру, при проектировании бизнес-центров следует изучить вакантные площади таких объектов (определенного класса) на рынке города, чтобы понять, «поглотит» ли рынок дополнительные вакантные площади.

Самым важным этапом подготовки консалтингового отчета является разработка концепции бизнес-проекта. По результатам комплексного анализа и изучения международного опыта эксперт подбирает наилучший вариант концепции проекта, с набором наиболее коммерчески привлекательных компонентов застройки, с сохранением эстетического и архитектурного облика района. От выбора концепции проекта напрямую зависит коммерческий успех бизнеса, так как все вышеописанные этапы исследований дают возможность максимально снизить риски, изучить потенциальных конкурентов и смоделировать стратегию развития на ближайшие несколько лет. Нередко в стратегическом консалтинге встречаются проекты реконцепции уже существующего бизнеса. Такой отчет поможет найти пути увеличения финансовых показателей бизнеса и улучшить привлекательность проекта в целом. 

Финальной стадией работы являются расчеты финансовой модели на несколько лет вперед для прогнозирования коммерческого потенциала. Главными показателями данного анализа являются: объем общих затрат девелопера и уровень маржинальности. На основе выводов клиент может принять правильное корпоративное решение.

Таким образом, стратегический консалтинг в сфере коммерческой недвижимости является своего рода расширенным бизнес-планом, подготовленным экспертами данного направления. Клиент получает целый комплекс аналитических и стратегических сведений о рынке недвижимости, конкурентах, возможных рисках и рекомендациях. Так, предприниматель экономит колоссальное количество времени и собственных ресурсов, тем самым форсируя успешный запуск бизнеса и ограждая себя от принятия опрометчивых решений. Команда экспертов Colliers Kazakhstan отличается индивидуальным подходом к каждому клиенту. 

Автор: Ильяс Джумашев, старший консультант отдела оценки и консалтинга Colliers Kazakhstan.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.