Стоимость брендов каждой страны мира подсчитала британская транснациональная консалтинговая компания Brand Finance. На основе общей стоимости брендов был составлен «Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года».
По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют Индекс бренда.
Первое место в рейтинге 100 стран-брендов 2012 года занимают Соединенные Штаты. Стоимость бренда США составляет, по оценке Brand Finance, 14 трлн. 641 млрд. долларов. Второе место у Китая - 4 трлн. 847 млрд. На третьем месте Германия, бренд которой оценивается в 3 трлн. 903 млрд. долларов.
Как указывают авторы исследования, тройка лидеров занимает доминирующие положение благодаря значительному размеру экономик своих стран и их способности эффективно использовать ключевые факторы, которые влияют на развитие национальных брендов.
Казахстан занял 52ое место в рейтинге стран-брендов. Эксперты Brand Finance оценили бренд «Казахстан» в 87 млрд. долларов, подчеркнув при этом его положительную динамику
Россия заняла 11 место в рейтинге стран-брендов с оценкой в 1 трлн. 58 млрд. долларов. Странами с наиболее динамично растущей стоимостью национальных брендов стали Польша, Украина, Швейцария, Китай и Аргентина.
Самым привлекательным брендом с точки зрения туризма стала Австралия. Инвестиционная привлекательность выше всего у Сингапура. Наилучшим брендом с точки зрения работы и образования является Швейцария. Наилучшим брендом, использующим свое имя для продвижения товаров и услуг, являются Соединенные Штаты.
Авторы исследования уделили в докладе особое внимание Сингапуру и Новой Зеландии, отметив их последовательную политику и целенаправленную стратегию, направленные на создание национальных брендов, которые сейчас успешно представляют свои страны на мировом рынке.