Hyundai: ставка на водород
Концерн Hyundai представил стратегию Hydrogen Vision 2040 по дальнейшему развитию своей водородной программы, которую успешно ведет с 1998 года. Сейчас мелкосерийно выпускаются кроссоверы Hyundai Nexo и широкая гамма грузовиков на водороде.
Уже почти готовы топливные ячейки третьего поколения, в конструкции которых содержание графита и дорогостоящей платины снижено до минимума. Это позволит уменьшить цену более чем вдвое, а если сравнивать с первыми топливными ячейками Hyundai, то снижение цены достигнет 98%. Ресурс должен составить 500 тысяч км. Базовая силовая установка третьего поколения будет иметь выходную мощность 136 л.с., но станет на треть компактнее нынешнего модуля, который ставят на Hyundai Nexo (163 л.с.). Предусмотрен и второй вариант: он сопоставим по размерам с установкой Nexo, но выдает уже 272 л.с. Мелкосерийные водородомобили с такими силовыми установками должны появиться уже в 2023 году. К 2030-му Hyundai планирует снизить цену водородного автомобиля до уровня обычного электромобиля, а к 2040-му иметь полноценную гамму водородных моделей.
Также стало известно, что в разработке у корейцев находится суперкар на топливных элементах! К его созданию привлечена хорватская компания Rimac, которой концерн Volkswagen недавно передал Bugatti – два года назад концерн Hyundai выкупил 12% акций Rimac Group и сейчас является третьим по значимости акционером хорватского бизнеса.
Первый ходовой прототип под названием Hyundai Vision FK – это заднеприводное купе с переделанным кузовом от Kia Stinger и гибридной силовой установкой. Но двигателя внутреннего сгорания там нет. Большой Т-образный аккумулятор, расположенный в центре колесной базы, и электромотор предоставила Rimac, а инженеры Hyundai добавили электрохимический генератор (установлен спереди под капотом) и баллоны с водородом (над задней осью). Пиковая мощность - 680 л.с., время разгона до 100 км/ч - менее 4 секунд, а расчетная дальность хода - более 600 км. Впереди у Vision FK долгие испытания, так что готовую к мелкосерийному производству машину покажут еще не скоро.
Водородомобили должны сыграть важную роль в программе Hyundai по отказу от двигателей внутреннего сгорания. К 2030 году концерн планирует довести долю водородных и электрических моделей в глобальном объеме продаж до 30%, а к 2040-му – до 80%. При этом в Европе Hyundai полностью откажется от ДВС уже к 2035 году.
Электрический Megane
Renault представила Megane E-Tech Electric - электрический Megane новой эры. Хэтчбек стал первым серийным Renault с обновленным логотипом и первым получил новую модульную платформу совместной разработки с Nissan. Новинка уменьшилась в габаритах по сравнению с обычными Megane, но стала выше и получила бОльшую колесную базу.
Силовой агрегат нового поколения стал легче, а новые литий-ионные батареи LG имеют самую малую толщину среди ныне выпускаемых: 110 мм. Базовая модификация с двигателем на 130 л.с. и 250 Нм, батареей емкостью 40 кВт/ч имеет дальность хода 300 км по циклу WLTP, а топ-версия получила более производительный электромотор (218 л.с., 300 Нм), аккумулятор на 60 кВт/ч и пробег до 470 км на одной зарядке. Такой хэтчбек
разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Прием заказов будет открыт в феврале 2022 года, тогда же объявят цены, а старт продаж назначен на март.
Grandsphere от Audi
Это второй из трех запланированных концептов Audi, которые объединены «сферической» тематикой. Первым в августе стал родстер Audi Skysphere, а теперь очередь дошла до электрического седана, демонстрирующего дальнейшую эволюцию флагмана Audi A8.
По длине (5350 мм), ширине (2000 мм) и размеру колесной базы (3190 мм) новый концепт-кар немного превосходит удлиненную версию нынешней А8, а по высоте заметно ниже (1390 мм). Колеса диаметром 23 дюйма, задние двери распахиваются против хода, при этом кузов лишен центральных стоек. Но самая интересная находка дизайнеров – состоящие из двух частей стекла дверей. Их верхние секторы загнуты на крышу, делая машину визуально еще более низкой. Причем заявлено, что такое решение вскоре появится и на серийных моделях Audi!
Главное же в Grandsphere – интерьер. Разработчики сравнивают его с салоном первого класса в авиалайнере, и главные здесь отнюдь не задние, а передние места. Ведь концепт имеет автопилот четвертого уровня, и нужда в наемном водителе отпадает, поэтому владелец может сам ездить спереди, а задний ряд использовать как «запасной». Передние кресла имеют массу регулировок, а с включенным автопилотом спинки можно откинуть на 60 градусов назад и организовать полулежачие места. В отделке использованы дерево, металл, шерсть и искусственная ткань, а также вторсырье, но натуральной кожи нет. Как нет и жидкокристаллических экранов. Вместо них - проекция на деревянную поверхность передней панели и на лобовое стекло. Для управления бортовыми системами служат сенсорные вставки, но это можно делать и голосом, жестами и даже взглядом: электроника отслеживает положение глаз водителя. Руль и педали в режиме автопилота убираются внутрь передней панели.
Grandsphere построен на перспективной модульной платформе PPE (Premium Platform Electric), которую концерн Volkswagen разрабатывает без привязки к существующим машинам и станет использовать для крупных и дорогих электромобилей. Концепт имеет активную пневмоподвеску с электромеханическими актуаторами, которые могут управлять индивидуально каждым колесом на основании данных с фронтальной камеры. А еще здесь полноуправляемое шасси. Емкость расположенной под полом тяговой батареи - 120 кВт/ч, электросистема работает с напряжением 800 вольт, а зарядное устройство поддерживает мощность до 270 кВт. При подключении к терминалу постоянного тока аккумулятор можно зарядить с 5% до 80% за 25 минут. Заявленный пробег на одной зарядке - 750 км. Два электромотора (по одному на каждой оси) выдают 720 л.с. и 960 Нм, а на разгон до 100 км/ч седану требуется около 4 секунд.
Батарейный Гелендваген
Разработка электрической версии G-класса началась сразу после дебюта модели нового поколения в 2018 году, и вот перед нами его концептуальная версия, приближенная к будущему серийному Mercedes EQG.
Батарейный G-класс сохранит рамную конструкцию и шасси с независимой передней подвеской и задним мостом. Но рама новая (между лонжеронами установлена тяговая батарея), да и подвеска спроектирована заново, потому что EQG будет иметь четыре электромотора (по одному на каждое колесо) с индивидуальным управлением! Это должно поднять внедорожные качества G-класса на еще более высокий уровень, ведь программными алгоритмами можно сымитировать блокировки всех трех дифференциалов и реализовать подачу тяги только на те колеса, где она нужна в данный момент. Обещан даже внедорожный режим с имитацией понижающей передачи. На сухом покрытии EQG должен взять 100-процентный подъем.
А пока концепт предлагает нам оценить внешность будущего серийного автомобиля. В целом это тот же G-класс, но с элементами дизайна от легковых EQ-моделей. Вместо решетки радиатора здесь заглушка с иллюминацией. Также диодные ленты встроены в боковые молдинги, багажник на крыше и прямоугольный бокс, заменивший кофр с запасным колесом на задней двери (там можно хранить зарядный кабель).
Пока Daimler не объявил срок дебюта серийного EQG. Судя по всему, он выйдет через год-два.
BMW из мусора
BMW i Vision Circular - компактный электрокар, показывающий, до чего BMW «докатится» к 2040 году.
Машина на 30% сделана из мусора. Причем в ней есть детали, использованные без переработки! Например, плафоны освещения задней части салона – это шайбы системы iDrive, которые будут взяты с отслуживших свое кроссоверов BMW iX. А для экономии сырья предельно сокращено количество «лишних» деталей: лого BMW на кузове сделаны гравировкой, вместо кнопок на передней панели установлен один большой тачскрин, а приборы проецируются на лобовое стекло.