USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor- Kapital.kz

Электрическая экспансия: лидирует Китай

Аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала исследование динамики изменения цен на электромобили за последние 10 лет.

Если в 2011 году батарейные машины были экзотикой и по всему миру их было продано лишь 50 тыс. штук, то в первой половине 2021-го покупателей нашли 1,66 млн электромобилей. Прогноз продаж на этот год - более 4 млн электромобилей, то есть почти вдвое больше, чем в 2020-м! А крупнейшим рынком для электромобилей уже несколько лет остается Китай, причем с огромным отрывом: в первом полугодии здесь продано 1 005 000 новых электрокаров.

Динамика изменения средней цены электромобилей в Китае, Европе и США в 2011-2021 гг.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925643 - Kapital.kz

Залог популярности электромобилей в КНР в принятой в 2010 году интенсивной государственной программе развития электрического транспорта. Введены субсидии на покупку электромобилей и подзаряжаемых гибридов для частных покупателей. Изначально она действовала в пяти крупнейших городах и достигала 60 тыс. юаней (7900 евро). Субсидии есть и сейчас, хотя и стали меньше - максимум 3000 евро, а в следующем году их уменьшат еще на 10%.

Да, подобные субсидии есть в других странах, но они работают с более серьезными ограничениями. Например, в США действовала скидка до 7500 долларов (но не более чем на 200 тысяч машин одного производителя), в Германии можно было сэкономить до 9000 евро (но цена самой машины не должна превышать 40 000 евро), в Великобритании - до 5000 фунтов стерлингов. В Китае же дополнительно подключилось мощное госрегулирование: для автопроизводителей ввели обязательную норму продаж батарейных машин, из-за чего некоторые компании даже начали продавать в своих автосалонах «чужие» электромобили под своим брендом, чтобы формально вписаться в требования. Ведь производителям электромобилей полагаются весомые льготы.

Результат такой политики закономерен. Сейчас в КНР выпускают широчайший ассортимент батарейных машин, причем как местные компании, так и иностранные, которые разрабатывают новые модели исключительно для китайского рынка. А самый дешевый электромобиль здесь можно купить всего за 3700 евро! Для сравнения: в Европе на покупку электромобиля сейчас нужно минимум 15 740 евро, а в США - 24 800 евро (по нынешнему курсу).

Если рассматривать статистику за 10 лет, то в КНР средняя приведенная цена электромобиля снизилась почти вдвое: с 41 800 евро в 2011 году до 22 100 евро в 2021-м. Дело в том, что 40% спроса приходится на компактные машины, которые стоят в среднем 6700 евро. А в Европе и США электрокары стали дороже. На европейском рынке (в расчетах JATO использованы цены в Германии, Франции, Англии, Норвегии и Нидерландах) средняя цена за 10 лет выросла с 34 000 до 43 000 евро, а в Штатах - с 26 000 до 36 000 евро. В этих странах основу продаж электромобилей по-прежнему составляют дорогие премиум-модели и кроссоверы.

Более того, в Китае средняя цена электромобиля уже ниже, чем средняя цена авто с двигателем внутреннего сгорания! По данным за первую половину этого года – 22 072 евро за электрокар против 23 703 евро за машину с ДВС. В Европе и США это соотношение пока далеко не в пользу батарейных моделей. Одно из немногих исключений - Норвегия, чья налоговая политика сделала бензиновые и дизельные машины откровенно переоцененными, обрушив их продажи. Средняя цена электромобиля здесь – 44 500 евро (в 2010-м было 30 500 евро), а авто с ДВС - 53 000 евро.

Динамика изменения средней цены электромобилей в Китае, Европе и США в 2011-2021 гг - компактные модели

<br> - Kapital.kz


Динамика изменения средней цены электромобилей в Китае, Европе и США в 2011-2021 гг - кроссоверы

<br> - Kapital.kz


Динамика изменения средней цены электромобилей в Китае, Европе и США в 2011-2021 гг - крупные модели

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925654 - Kapital.kz

Lucid Air: мощность или дальность хода

Начало продаж серийного электромобиля Lucid Air в Северной Америке снова отложено – с заявленного ранее второго квартала этого года на осень. Первой в продаже должна появиться самая продвинутая и дорогая модификация Dream Edition. Но теперь компания Lucid заявила, что у такого седана будет еще два исполнения: покупателям дадут выбор между повышенными мощностью и дальностью хода.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925657 - Kapital.kz

Версия Dream Edition Performance будет иметь два электромотора общей мощностью 1111 л.с. вместо обещанных изначально 1080 л.с. и крутящий момент более 1000 Нм. Такой Air оснащается 21-дюймовыми дисками и разгоняется до 97 км/ч всего за 2,5 секунды.

Вариант Dream Edition Range не такой мощный – 933 л.с., имеет стандартные диски диаметром 19 дюймов и разгон до 97 км/ч за 2,7 секунды. Зато у него больше дальность хода: она еще не раскрыта, но ожидается на уровне 832 км на одной зарядке.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925660 - Kapital.kz

При этом тяговая батарея у обоих исполнений одинаковая, емкостью 113 кВт/ч. Максимальная скорость и цена тоже не отличаются - 270 км/ч и 169 тыс. долларов соответственно. Это, кстати, на 39 тыс. долларов дороже новой топ-версии Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами (1034 л.с.), ускорением до 97 км/ч за 1,99-2,1 секунды и дальностью хода 560 км.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925662 - Kapital.kz

«Альфа Волк» - электропикап

Калифорнийский стартап Alpha Motor Corporation, основанный в прошлом году и анонсировавший ранее сразу три модели электромобилей на единой платформе, представил первый полноразмерный макет одной из них – пикапа Alpha Wolf в базовом исполнении.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925665 - Kapital.kz

Это среднеразмерный пикап с однорядной кабиной, стилизованный под машины семидесятых, но с современной светодиодной оптикой и выдвижными ручками дверей. Интерьер выполнен в духе минимализма: там два дисплея и почти нет кнопок. Под «капотом» - вместительный багажный отсек. Длина электрокара - 4828 мм, ширина - 1930 мм, высота - 1700 мм. Грузовая платформа насчитывает в длину 1810 мм.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925667 - Kapital.kz

Платформа имеет привычную для современных электромобилей архитектуру: тяговая батарея между осями, компактные электрические компоненты, задний или полный привод и независимая пружинная подвеска.

Мощность двигателей пока не сообщается, зато емкость аккумулятора известна - 75 кВт/ч (этого должно хватить на 400-440 км пробега). Время разгона до 97 км/ч - 6,2 секунды. Также пикап может буксировать прицепы массой до 1360 кг.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925670 - Kapital.kz

Alpha Motor Corporation уже принимает онлайн-заказы на Wolf. Заявленный диапазон цен – 36-46 тысяч долларов. Но начало производства намечено лишь на четвертый квартал 2023 года, причем пока неясно, где и в каком количестве компания собирается выпускать свои машины.

Динамика цен на электромобили за 10 лет и электрокары Lucid и Alpha Motor 925672 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.