Авторынок Казахстана: итоги июня
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за июнь этого года в Казахстане было продано 11 183 легковых автомобиля (включая пикапы, минивэны и легковые микроавтобусы), что на 17,6% больше по сравнению с маем.
Продажи за первое полугодие 2021 года достигли 52 412 единиц, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 55,8%.
Десятку наиболее популярных брендов в июне по-прежнему возглавляет Chevrolet c результатом 3040 единиц, на втором месте Hyundai - 1948 единиц, на третью строчку поднялась Kia - 1468 единиц, на четвертую позицию опустилась Toyota - 1389 единиц, пятая Lada – 1030 единиц, шестой Volkswagen – 464 единицы, седьмой Renault – 321 единица, восьмой Nissan – 301 единица, девятый Subaru – 230 единиц, и замыкает топ-10 JAC – 219 единиц.
А вот так выглядит топ-10 самых популярных моделей в первом полугодии 2021 года: седан B-класса Chevrolet Nexia – 6926 единиц, седан B-класса Chevrolet Cobalt – 6346 единиц, седан B-класса Hyundai Accent - 5276 единиц, седан D-класса Toyota Camry - 2728 единиц, модель B-класса Kia Rio - 2655 единиц, кроссовер В-класса Hyundai Creta - 2317 единиц, кроссовер С-класса Toyota RAV4 - 1825 единиц, лифтбэк B-класса Volkswagen Polo - 1463 единицы, модель B-класса Lada Vesta - 1288 единиц и кроссовер С-класса Hyundai Tucson - 1284 единицы.
Таким образом, шесть из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относятся к бюджетному B-классу, два – к C-SUV и по одному - к D-классу и В-SUV.
В премиальном сегменте в июне расстановка сил по брендам следующая: первое место у Lexus - 151 авто, на второй позиции BMW - 119 единиц, третья строчка у Mercedes – 41 единица, на четвертом месте Infiniti – 25 единиц, на пятой строке Land Rover – 17 единиц, на шестой позиции Porsche – 13 единиц, на седьмой Audi - 10 единиц, на восьмой Volvo – 7 единиц, на девятой Cadillac – 4 единицы, и на десятом месте Mini - 1 единица.
Интересно взглянуть и на региональное распределение продаж новых автомобилей в июне. Около трети первичного рынка приходится на Алматы – 27%, на втором месте Нур-Султан – 16%, на третьем Шымкент – 10%, на четвертом Караганда – 7%, на пятом Костанай – 6%.
Как Daimler «сдал» BMW и Volkswagen
Европейская комиссия раскрыла очередной сговор «большой немецкой тройки», в которую входят концерны BMW, Daimler и Volkswagen. Расследование показало, что три автопроизводителя находились в картельном сговоре с июня 2009 по октябрь 2014 года, чтобы избежать конкуренции при внедрении новых технологий снижения токсичных выбросов, опережающих требования Евросоюза, хотя такие технологии на тот момент уже существовали.
По сообщению агентства Reuters, участники сговора сдерживали развитие систем мочевинной нейтрализации для дизельных двигателей, которые снижают выбросы оксида азота. Договоренности между ними фиксировали средний расход раствора AdBlue и объем бака для него. То есть компании совместно оттягивали переход на более жесткие эконормы.
В существовании сговора добровольно признался концерн Daimler, поэтому его освободили от штрафа. А вот двум другим компаниям придется заплатить. На концерн Volkswagen наложен штраф в 502 млн евро, а на BMW - 373 млн евро.
Напомним, два года назад эту же троицу уличили в другом картельном сговоре. Тогда было доказано, что с 2004 по 2013 год они фиксировали закупочные цены на сталь.
Stellantis: большие планы
Альянс Stellantis, объединивший концерны PSA и FCA, раскрыл план развития на ближайшие 10 лет. Он предусматривает интенсивную электрификацию всей обширной гаммы моделей 14 брендов, входящих в альянс.
К 2025 году Stellantis намерен вложить в развитие электрического транспорта более 30 млрд евро, причем эти инвестиции должны оказаться на 30% эффективнее среднего показателя в автопроме. К 2030-му на электрифицированные автомобили, включая гибриды, для которых в альянсе придумали обозначение LEV (Low Emission Vehicles), должно приходиться 70% продаж в Европе и 40% в США.
Stellantis будет использовать два вида тяговых аккумуляторов со стандартизированными ячейками. Первый - относительно доступные батареи, сделанные без применения кобальта, второй - дорогие аккумуляторы с кобальтом и высокой плотностью заряда. Будет построено пять гигафабрик по производству тяговых батарей в Европе и Северной Америке, к 2025 году их общая мощность составит 130 ГВт/ч, а к 2030-му она вырастет до 260 ГВт/ч. При этом уже к 2024 году удельная цена аккумуляторов должна упасть на 40% по сравнению с 2020-м, а к 2030 году - снизиться еще на 20%. На 2026-й у альянса запланировано появление твердотельных аккумуляторов.
Для будущей гаммы электромобилей разрабатываются четыре модульные платформы и три стандартных электрических модуля (они включают электромотор, трансмиссию и инвертор). Эти платформы должны позволить создавать электромобили с любым типом привода, а на каждой из них можно будет выпускать до 2 млн машин в год.
Компактная платформа STLA Small - это электромотор мощностью 95 л.с., тяговые батареи емкостью 37-82 кВт/ч и пробег на одной зарядке до 500 км. Модели на «средней» платформе STLA Medium смогут иметь электромоторы отдачей 170-245 л.с., аккумуляторы на 87-104 кВт/ч и дальность хода до 700 км. Большая платформа STLA Large - это моторы мощностью 204-450 л.с., батареи емкостью 101-118 кВт/ч и пробег до 800 км. Такие же двигатели предназначены для рамной платформы STLA Frame, которая адресована американским брендам.