Авторынок Казахстана: итоги продаж апреля
Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги продаж новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Казахстане за апрель 2021 года. По ее данным, за этот месяц продано 9195 авто, что на 20% больше по сравнению с мартом нынешнего года.
Продажи за первые четыре месяца 2021 года достигли 34 199 единиц, совокупный прирост по сравнению с прошлым годом составил 79,7%. Столь значительный рост в первую очередь связан с локдауном из-за пандемии ровно год назад, когда было продано чуть больше тысячи автомобилей, что стало худшим результатом в истории казахстанского автобизнеса.
Десятку наиболее популярных брендов в апреле возглавляет Chevrolet c результатом 2652 единицы, на втором месте Hyundai - 2302 единицы, на третьей строчке Toyota - 1233 единицы, на четвертой Kia - 761 единица, пятый Volkswagen – 407 единиц, шестая Lada – 403 единицы, седьмой Renault – 308 единиц, восьмой Nissan – 274 единицы, девятым стал премиальный Lexus – 178 единиц и замыкает топ-10 JAC – 151 единица.
В апрельском зачете моделей верхняя десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1355 единиц, на второй позиции седан B-класса Chevrolet Nexia – 1003 единицы, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 986 единиц, на четвертом месте кроссовер D-класса Hyundai Santa Fe – 619 единиц, на пятом модель B-класса Kia Rio – 569 единиц, на шестом седан D-класса Toyota Camry – 446 единиц, на седьмом кроссовер В-класса Hyundai Creta – 333 единицы, на восьмом кроссовер С-класса Toyota RAV4 – 316 единиц, на девятом лифтбэк B-класса Volkswagen Polo – 271 единица и на десятом месте седан С-класса Hyundai Elantra – 245 единиц.
Таким образом, половина из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относится к B-классу, по одному - к C и D классам и по одному – к кроссоверам В-, С- и D-классов.
Stellantis: пока без потерь
Глава новообразованного альянса Stellantis Карлос Таварес уже обещал сохранить все вошедшие в него автомобильные бренды. Теперь в интервью изданию Financial Times он сделал расширенное заявление: все 14 марок останутся в строю как минимум на десять лет - до 2031 года. Напомним, со стороны концерна FCA в новый альянс вошли бренды Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Ram, а со стороны концерна PSA - Peugeot, Citroen, Opel, DS и Vauxhall.
Обнародованная Карлосом Таваресом стратегия означает спасение для марок Lancia и Chrysler, которые находились на грани закрытия, ведь их рыночные географии и модельные гаммы сократились до минимума. В «группе риска» также находились Alfa Romeo (узкий модельный ряд) и Vauxhall (представлен только в Великобритании).
Сейчас руководство альянса готовит стратегии развития для каждого из четырнадцати брендов. Необходимо дифференцировать их, более четко определить целевые аудитории и «развести» по разным нишам и рынкам. Эта задача осложняется технической унификацией: число используемых альянсом платформ и агрегатов в ближайшие годы будет существенно уменьшено. Планы развития всех марок опубликуют к концу года.
При этом сохранение брендов не означает сохранность для «второстепенных» подразделений. Например, минувшей зимой Stellantis расформировал американское подразделение SRT, которое занималось разработкой «заряженных» версий Dodge, Jeep и Chrysler.
Усиление Alpine
Renault сосредоточила все свои спортивные проекты вокруг дочернего бренда Alpine, возрожденного в 2017 году для выпуска спорткаров. Начиная с этого сезона марку Alpine несет фирменная команда "Формулы-1", а с мая подразделение Renault Sport, которое занимается «заряженными» версиями Renault, переименовано в Alpine Cars. Таким образом, внутри группы Renault образовано отдельное бизнес-подразделение Alpine.
Головной завод Alpine, где выпускают среднемоторные купе A110, расположен в Дьепе, а база подразделения Alpine Cars находится в городе Лез-Юлис. Фирме Alpine перешли все обязательства по гарантийной поддержке и обслуживанию уже выпущенных автомобилей Renault Sport. На существующих моделях переименование не сказалось: хот-хэтч Renault Megane RS сохранил свое название, равно как и модели Clio, Megane и Arkana со спортпакетом RS Line.
А вот все будущие модели станут нести единый бренд Alpine, причем среди них появятся кроссовер и электромобили. Согласно стратегии Renaulution, для дорожных автомобилей будут использованы платформы CMF-B (бензиновые модели) и CMF-EV (электрические). Вдобавок намечена разработка электроспорткаров совместно с британским Lotus. К 2025 году Alpine планирует выйти на прибыльность, включая отдачу от инвестиций в автоспорт.
Возрождение Mitsubishi Ralliart
Mitsubishi решила возродить спортивное подразделение Ralliart. Это хорошая новость на фоне данных об убытке в 2,9 млрд долларов за 2020 год, обнародованных в свежем годовом отчете компании (годом ранее убыток был куда меньше - 237 млн долларов). Из-за пандемии глобальный объем продаж Mitsubishi упал более чем на треть - до 824 тысяч автомобилей.
Подразделение Ralliart было создано в 1983 году и изначально занималось только гоночной программой Mitsubishi, но в девяностых компания начала привлекать Ralliart для разработки «гражданских» моделей и аксессуаров. Подразделение было упразднено в марте 2010 года на фоне общего кризиса компании. К тому времени бренд Ralliart использовался в основном для дорожных машин: например, Mitsubishi Lancer Ralliart фактически был «упрощенной» версией модели Lancer Evolution X.
Пока возрождение подразделения Ralliart обозначено на уровне общей идеи: в компании намерены вернуть понятие «Mitsubishi-ness» применительно к вождению автомобилей. Судя по опубликованным тизерам, речь идет о выпуске фирменных спортивных аксессуаров для серийных моделей.