USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

Продажи за апрель, планы Stellantis, Alpine и Mitsubishi Ralliart

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Продажи за апрель, планы Stellantis, Alpine и Mitsubishi Ralliart- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги продаж апреля

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги продаж новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Казахстане за апрель 2021 года. По ее данным, за этот месяц продано 9195 авто, что на 20% больше по сравнению с мартом нынешнего года.

Продажи за первые четыре месяца 2021 года достигли 34 199 единиц, совокупный прирост по сравнению с прошлым годом составил 79,7%. Столь значительный рост в первую очередь связан с локдауном из-за пандемии ровно год назад, когда было продано чуть больше тысячи автомобилей, что стало худшим результатом в истории казахстанского автобизнеса.

Десятку наиболее популярных брендов в апреле возглавляет Chevrolet c результатом 2652 единицы, на втором месте Hyundai - 2302 единицы, на третьей строчке Toyota - 1233 единицы, на четвертой Kia - 761 единица, пятый Volkswagen – 407 единиц, шестая Lada – 403 единицы, седьмой Renault – 308 единиц, восьмой Nissan – 274 единицы, девятым стал премиальный Lexus – 178 единиц и замыкает топ-10 JAC – 151 единица.

В апрельском зачете моделей верхняя десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1355 единиц, на второй позиции седан B-класса Chevrolet Nexia – 1003 единицы, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 986 единиц, на четвертом месте кроссовер D-класса Hyundai Santa Fe – 619 единиц, на пятом модель B-класса Kia Rio – 569 единиц, на шестом седан D-класса Toyota Camry – 446 единиц, на седьмом кроссовер В-класса Hyundai Creta – 333 единицы, на восьмом кроссовер С-класса Toyota RAV4 – 316 единиц, на девятом лифтбэк B-класса Volkswagen Polo – 271 единица и на десятом месте седан С-класса Hyundai Elantra – 245 единиц.

Таким образом, половина из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относится к B-классу, по одному - к C и D классам и по одному – к кроссоверам В-, С- и D-классов.

Продажи за апрель, планы Stellantis, Alpine и Mitsubishi Ralliart 753730 - Kapital.kz

Stellantis: пока без потерь

Глава новообразованного альянса Stellantis Карлос Таварес уже обещал сохранить все вошедшие в него автомобильные бренды. Теперь в интервью изданию Financial Times он сделал расширенное заявление: все 14 марок останутся в строю как минимум на десять лет - до 2031 года. Напомним, со стороны концерна FCA в новый альянс вошли бренды Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Ram, а со стороны концерна PSA - Peugeot, Citroen, Opel, DS и Vauxhall.

Обнародованная Карлосом Таваресом стратегия означает спасение для марок Lancia и Chrysler, которые находились на грани закрытия, ведь их рыночные географии и модельные гаммы сократились до минимума. В «группе риска» также находились Alfa Romeo (узкий модельный ряд) и Vauxhall (представлен только в Великобритании).

Сейчас руководство альянса готовит стратегии развития для каждого из четырнадцати брендов. Необходимо дифференцировать их, более четко определить целевые аудитории и «развести» по разным нишам и рынкам. Эта задача осложняется технической унификацией: число используемых альянсом платформ и агрегатов в ближайшие годы будет существенно уменьшено. Планы развития всех марок опубликуют к концу года.

При этом сохранение брендов не означает сохранность для «второстепенных» подразделений. Например, минувшей зимой Stellantis расформировал американское подразделение SRT, которое занималось разработкой «заряженных» версий Dodge, Jeep и Chrysler.

Продажи за апрель, планы Stellantis, Alpine и Mitsubishi Ralliart 753736 - Kapital.kz

Усиление Alpine

Renault сосредоточила все свои спортивные проекты вокруг дочернего бренда Alpine, возрожденного в 2017 году для выпуска спорткаров. Начиная с этого сезона марку Alpine несет фирменная команда "Формулы-1", а с мая подразделение Renault Sport, которое занимается «заряженными» версиями Renault, переименовано в Alpine Cars. Таким образом, внутри группы Renault образовано отдельное бизнес-подразделение Alpine.

Головной завод Alpine, где выпускают среднемоторные купе A110, расположен в Дьепе, а база подразделения Alpine Cars находится в городе Лез-Юлис. Фирме Alpine перешли все обязательства по гарантийной поддержке и обслуживанию уже выпущенных автомобилей Renault Sport. На существующих моделях переименование не сказалось: хот-хэтч Renault Megane RS сохранил свое название, равно как и модели Clio, Megane и Arkana со спортпакетом RS Line.

А вот все будущие модели станут нести единый бренд Alpine, причем среди них появятся кроссовер и электромобили. Согласно стратегии Renaulution, для дорожных автомобилей будут использованы платформы CMF-B (бензиновые модели) и CMF-EV (электрические). Вдобавок намечена разработка электроспорткаров совместно с британским Lotus. К 2025 году Alpine планирует выйти на прибыльность, включая отдачу от инвестиций в автоспорт.

Возрождение Mitsubishi Ralliart

Mitsubishi решила возродить спортивное подразделение Ralliart. Это хорошая новость на фоне данных об убытке в 2,9 млрд долларов за 2020 год, обнародованных в свежем годовом отчете компании (годом ранее убыток был куда меньше - 237 млн долларов). Из-за пандемии глобальный объем продаж Mitsubishi упал более чем на треть - до 824 тысяч автомобилей.

Подразделение Ralliart было создано в 1983 году и изначально занималось только гоночной программой Mitsubishi, но в девяностых компания начала привлекать Ralliart для разработки «гражданских» моделей и аксессуаров. Подразделение было упразднено в марте 2010 года на фоне общего кризиса компании. К тому времени бренд Ralliart использовался в основном для дорожных машин: например, Mitsubishi Lancer Ralliart фактически был «упрощенной» версией модели Lancer Evolution X.

Пока возрождение подразделения Ralliart обозначено на уровне общей идеи: в компании намерены вернуть понятие «Mitsubishi-ness» применительно к вождению автомобилей. Судя по опубликованным тизерам, речь идет о выпуске фирменных спортивных аксессуаров для серийных моделей.

Продажи за апрель, планы Stellantis, Alpine и Mitsubishi Ralliart 753745 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.