USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.57$
+0.030
BTC
104277.00$
-1710.000

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX- Kapital.kz

Большие планы Lotus

Стали известны планы компании Lotus по стратегии развития Vision80, которая должна быть реализована к 80-летнему юбилею британской марки в 2028 году. Перед небольшим производителем спорткаров, принадлежащим китайскому холдингу Geely, стоит задача значительно расширить модельный ряд и аудиторию клиентов. Для этого Lotus готовит четыре унифицированные платформы. Их разработка ведется при поддержке Geely, но в рамках холдинга они будут использоваться только Lotus. Хотя планируется предложить эти платформы и сторонним производителям.

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX 734919 - Kapital.kz

Базовая платформа Elemental предназначена для спорткаров. 6 июля будет представлена первая модель на ее базе – двухдверка Emira станет последним Lotus с двигателем внутреннего сгорания без электрического «довеска». Все последующие модели будут гибридами или электромобилями. Название новинки, которое с некоторых древних языков переводится как «лидер», намекает на ее важную роль для марки.

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX 734921 - Kapital.kz

Платформа Extreme создана для сверхмощных гиперкаров. Ее первенцем станет электрическое купе Evija, анонсированное в 2019 году, а сейчас проходящее доводочные тесты. Батарейная модель с четырьмя электромоторами общей мощностью 2000 л.с. готова на 80% - первые товарные экземпляры должны появиться в конце этого года. Платформа Evolution адресована относительно массовым премиум-моделям, которые призваны завоевать новую аудиторию. Вероятно, среди них будут кроссоверы, слухи о которых ходят уже давно. И, наконец, платформа E-Sports разработана совместно с компанией Renault для спортивных электромобилей под марками Lotus и Alpine.

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX 734923 - Kapital.kz

Также Lotus анонсировал обновление и расширение дилерской сети по всему миру. Она должна соответствовать новым целям бренда и перейти от штучных продаж к сравнительно большим объемам. Кроме того, подразделение Lotus Engineering, занимающееся контрактными разработками для многих автопроизводителей, в этом году обзаведется собственной штаб-квартирой, которая строится в Мидленде.

Renault: не быстрее 180 км/ч

Renault вслед за Volvo решила серьезно ограничить максимальную скорость своих моделей. Со следующего года все автомобили французского концерна не смогут ездить быстрее 180 километров в час – об этом заявил глава Renault Лука де Мео на ежегодном собрании акционеров.

Он объяснил грядущее введение лимита стремлением компании снизить число аварий с тяжелыми последствиями - по статистике более 33% ДТП со смертельным исходом происходят на высокой скорости. Еще одна причина такого ограничения в массовой электрификации модельного ряда, ведь большинство электромобилей имеют сравнительно невысокую максимальную скорость по чисто техническим причинам.

Планка в 180 км/ч станет верхним пределом, но у отдельных моделей «потолок» скорости будет еще ниже. Например, новый Renault Megane не сможет набрать больше 160 км/ч. Кроме того, в ближайшем будущем автомобили Renault оснастят специальными динамическими ограничителями скорости Safery Coach – электронный «ошейник» будет устанавливать скоростной лимит, исходя из данных геолокации и требований дорожных знаков. Нововведение коснется и моделей дочернего бюджетного бренда Dacia. А вот спорткары Alpine избегут этой участи, что вполне логично.

VW ID.4 GTX – «заряженный», двухмоторный

Volkswagen представил новую версию электрического кроссовера ID.4 – GTX. Она первой в гамме получила два электромотора и полный привод (до этого были только одномоторные варианты с задним приводом) и позиционируется как «заряженная» модель. Теперь аббревиатура GTX станет обозначать самые мощные и драйверские электромобили Volkswagen наравне с уже знакомыми индексами GTI (для бензиновых моделей), GTD (для дизелей) и GTE (для гибридов).

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX 734931 - Kapital.kz

Внешне модификацию ID.4 GTX можно отличить по измененным бамперам (наиболее заметный признак – по три светодиода в боковых секциях спереди) и колесным дискам. Интерьер получил декоративные отличия: темную отделку вместо светлой, красную прострочку на сиденьях и красную же амбиентную подсветку по умолчанию.

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX 734933 - Kapital.kz

Технически новинка практически идентична родственному электропаркетнику Skoda Enyaq iV RS. На задней оси установлен тот же электромотор мощностью 204 л.с., что и у других версий, а второй двигатель приводит передние колеса. Суммарная отдача – 299 л.с., но такая мощность доступна только в течение 30 секунд, после чего электромоторы переходят в более экономичный режим. До «сотни» ID.4 GTX разгоняется за 6,2 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Тяговая батарея имеет стандартную емкость в 77 кВт/ч и обеспечивает дальность хода примерно в 480 км по циклу WLTP при полной зарядке. Еще одно отличие «горячего» ID.4 – перенастроенная подвеска.

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX 734935 - Kapital.kz

В Европе продажи Volkswagen ID.4 GTX должны начаться летом. Цена в Германии – от 50 400 евро. Для сравнения: бензиновый VW Tiguan 2.0 TSI (245 л.с.) там стоит от 45 800 евро.

Планы Lotus, «ошейник» Renault и «заряженный» VW ID.4 GTX 734937 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.