Большие планы Lotus
Стали известны планы компании Lotus по стратегии развития Vision80, которая должна быть реализована к 80-летнему юбилею британской марки в 2028 году. Перед небольшим производителем спорткаров, принадлежащим китайскому холдингу Geely, стоит задача значительно расширить модельный ряд и аудиторию клиентов. Для этого Lotus готовит четыре унифицированные платформы. Их разработка ведется при поддержке Geely, но в рамках холдинга они будут использоваться только Lotus. Хотя планируется предложить эти платформы и сторонним производителям.
Базовая платформа Elemental предназначена для спорткаров. 6 июля будет представлена первая модель на ее базе – двухдверка Emira станет последним Lotus с двигателем внутреннего сгорания без электрического «довеска». Все последующие модели будут гибридами или электромобилями. Название новинки, которое с некоторых древних языков переводится как «лидер», намекает на ее важную роль для марки.
Платформа Extreme создана для сверхмощных гиперкаров. Ее первенцем станет электрическое купе Evija, анонсированное в 2019 году, а сейчас проходящее доводочные тесты. Батарейная модель с четырьмя электромоторами общей мощностью 2000 л.с. готова на 80% - первые товарные экземпляры должны появиться в конце этого года. Платформа Evolution адресована относительно массовым премиум-моделям, которые призваны завоевать новую аудиторию. Вероятно, среди них будут кроссоверы, слухи о которых ходят уже давно. И, наконец, платформа E-Sports разработана совместно с компанией Renault для спортивных электромобилей под марками Lotus и Alpine.
Также Lotus анонсировал обновление и расширение дилерской сети по всему миру. Она должна соответствовать новым целям бренда и перейти от штучных продаж к сравнительно большим объемам. Кроме того, подразделение Lotus Engineering, занимающееся контрактными разработками для многих автопроизводителей, в этом году обзаведется собственной штаб-квартирой, которая строится в Мидленде.
Renault: не быстрее 180 км/ч
Renault вслед за Volvo решила серьезно ограничить максимальную скорость своих моделей. Со следующего года все автомобили французского концерна не смогут ездить быстрее 180 километров в час – об этом заявил глава Renault Лука де Мео на ежегодном собрании акционеров.
Он объяснил грядущее введение лимита стремлением компании снизить число аварий с тяжелыми последствиями - по статистике более 33% ДТП со смертельным исходом происходят на высокой скорости. Еще одна причина такого ограничения в массовой электрификации модельного ряда, ведь большинство электромобилей имеют сравнительно невысокую максимальную скорость по чисто техническим причинам.
Планка в 180 км/ч станет верхним пределом, но у отдельных моделей «потолок» скорости будет еще ниже. Например, новый Renault Megane не сможет набрать больше 160 км/ч. Кроме того, в ближайшем будущем автомобили Renault оснастят специальными динамическими ограничителями скорости Safery Coach – электронный «ошейник» будет устанавливать скоростной лимит, исходя из данных геолокации и требований дорожных знаков. Нововведение коснется и моделей дочернего бюджетного бренда Dacia. А вот спорткары Alpine избегут этой участи, что вполне логично.
VW ID.4 GTX – «заряженный», двухмоторный
Volkswagen представил новую версию электрического кроссовера ID.4 – GTX. Она первой в гамме получила два электромотора и полный привод (до этого были только одномоторные варианты с задним приводом) и позиционируется как «заряженная» модель. Теперь аббревиатура GTX станет обозначать самые мощные и драйверские электромобили Volkswagen наравне с уже знакомыми индексами GTI (для бензиновых моделей), GTD (для дизелей) и GTE (для гибридов).
Внешне модификацию ID.4 GTX можно отличить по измененным бамперам (наиболее заметный признак – по три светодиода в боковых секциях спереди) и колесным дискам. Интерьер получил декоративные отличия: темную отделку вместо светлой, красную прострочку на сиденьях и красную же амбиентную подсветку по умолчанию.
Технически новинка практически идентична родственному электропаркетнику Skoda Enyaq iV RS. На задней оси установлен тот же электромотор мощностью 204 л.с., что и у других версий, а второй двигатель приводит передние колеса. Суммарная отдача – 299 л.с., но такая мощность доступна только в течение 30 секунд, после чего электромоторы переходят в более экономичный режим. До «сотни» ID.4 GTX разгоняется за 6,2 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Тяговая батарея имеет стандартную емкость в 77 кВт/ч и обеспечивает дальность хода примерно в 480 км по циклу WLTP при полной зарядке. Еще одно отличие «горячего» ID.4 – перенастроенная подвеска.
В Европе продажи Volkswagen ID.4 GTX должны начаться летом. Цена в Германии – от 50 400 евро. Для сравнения: бензиновый VW Tiguan 2.0 TSI (245 л.с.) там стоит от 45 800 евро.