X Concept: квинтэссенция Genesis
Корейский премиум-бренд Genesis представил концепт-кар X Concept. Это большое купе класса GT - предвестник серийной двухдверки, анонсированной ранее. Будет ли у нее полностью электрическая силовая установка, как у X Concept, точно не известно, а вот салон наверняка останется 4-местным.
Надеемся, что дизайн и пропорции кузова X Concept не претерпят кардинальных изменений по дороге на конвейер. Ведь купе, выполненное в свежей фирменной стилистике Genesis, выглядит на редкость стильно, элегантно и эффектно. Пятиугольный щит передней решетки, сдвоенные горизонтальные полосы светотехники и расширенные крылья в сочетании с благородными пропорциями кузова с длинным капотом и коротким багажником создают цельный и гармоничный образ.
Под стать и лаконичный интерьер с плавными обводами, скульптурными формами, дорогой отделкой и хайтэк-оснащением. Панель приборов и центральную консоль заменил единый изогнутый дисплей, а на центральном тоннеле - необычный селектор трансмиссии, который в режиме парковки оборачивается декоративной полусферой. Выход серийного купе Genesis уже не за горами.
EV6 – новая глава Kia
Kia полностью рассекретила электромобиль новой формации, EV6. Это кросс-хэтчбек на платформе E-GMP, которую использует и представленный недавно родственный электрокар Hyundai Ioniq 5. Но у Kia EV6 другой форм-фактор.
Длина автомобиля 4680 мм, ширина - 1880 мм, высота - 1550 мм, колесная база достигает внушительных 2900 мм. Благодаря этому EV6 имеет просторный салон с ровным полом на втором ряду. Объем основного багажного отсека 520 литров по умолчанию и около 1300 литров со сложенным задним сиденьем. Вспомогательный передний багажник вмещает 52 литра у заднеприводной версии и 20 литров у полноприводной.
Перед водителем - два дисплея приборов и системы мультимедиа диагональю по 12,3 дюйма, а также проекционный экран с функцией дополненной реальности, которая накладывает подсказки навигатора прямо на дорогу. Отделка салона выполнена с использованием вторсырья - например, пластиковых бутылок. Предусмотрена бытовая розетка, к которой можно подключать внешние потребители мощностью до 3,6 кВт или подзарядить другой электромобиль.
EV6 имеет пять модификаций. Базовая Standard Range - это тяговая батарея на 58 кВт/ч и один электромотор на задней оси (170 л.с., 350 Нм). У полноприводной версии два двигателя спереди и сзади выдают суммарно 235 л.с. и 605 Нм. Пробег на одной зарядке - 400 и 380 км соответственно. Вариант Long Range оснащен аккумулятором емкостью 77,4 кВт/ч, отдача с задним приводом - 228 л.с. и 350 Нм, с полным приводом - 325 л.с. и 605 Нм. Дальность хода - 510 и 490 км.
Все эти модификации можно заказать в исполнении GT Line, которое имеет более агрессивный обвес, перенастроенное шасси и иной рулевой механизм.
На вершине гаммы - «заряженная» версия EV6 GT. Ее передний электромотор развивает 218 л.с., задний - 367 л.с., а общая пиковая отдача достигает 585 л.с. и 740 Нм! Разгон до «сотни» за 3,5 секунды, максимальная скорость ограничена 260 км/ч. Батареи емкостью 77,4 кВт/ч должно хватить на 400 км пробега. Для GT добавлены электронная имитация блокировки заднего дифференциала и контрастная кнопка включения спорт-режима на руле.
Предусмотрена возможность зарядки как от самых «быстрых» терминалов с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт, так и от 400-вольтовых терминалов и бытовых розеток. Есть выбор из трех уровней рекуперации и самого эффективного режима i-Pedal для управления скоростью одной педалью акселератора. Предлагается автопилот второго уровня с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, а также автопарковщик с дистанционным управлением.
Kia EV6 будет выпускаться только в Южной Корее. Там уже открыт прием заказов, а продажи стартуют в июле. До Европы электрокар доберется осенью.
Концерн Hyundai-Kia делает большую ставку на электромобили. Так, Kia анонсировала одиннадцать новых «электричек» до 2026 года. Семь из них, с индексами от EV1 до EV9, будут базироваться на платформе E-GMP, а оставшиеся – на существующих универсальных платформах.
LF-Z Electrified: электрификация Lexus
Lexus преуспел в выпуске гибридов, но отстал от конкурентов в электрификации модельного ряда. Серийные модели марки на оригинальной электрической платформе ожидаются лишь к 2025 году. В основу одной из них ляжет концепт-кар LF-Z Electrified, являющийся развитием электрического концепта LF-30 Electified, показанного полтора года назад.
Новинка представляет собой крупный лифтбек длиной 4880 мм с кроссоверными акцентами и большой колесной базой в 2950 мм. По сравнению с подчеркнуто футуристическим LF-30 Electified пропорции кузова стали более привычными, а вместо подъемных дверей установлены распашные с электроприводом. Электрохромная стеклянная крыша способна менять степень прозрачности.
Интерьер также сделал шаг к серийному производству, хотя здесь сохранен стилизованный кокпит водителя со штурвалом, экранами вокруг него и большим проекционным дисплеем. Бортовая электроника снабжена «искусственным интеллектом», который учитывает привычки водителя.
LF-Z Electrified имеет трансмиссию Direct4 с четырьмя мотор-колесами, которые суммарно выдают те же 544 л.с. и 700 Нм, что и у предыдущего концепта. Электромобиль массой 2,1 тонны может разогнаться до 100 км/ч за 3,0 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч. Емкость тяговой батареи уменьшена со 110 кВт/ч до 90 кВт/ч, чего должно хватить на 600 км пробега. Мощность бортового зарядного устройства - 150 кВт.