J.D. Power 2021: лидеры и аутсайдеры
Американская компания J.D. Power and Associates (США), занимающаяся исследованиями удовлетворенности потребителей, опубликовала новый рейтинг надежности автомобилей по брендам.
Рейтинг 2021 года составлен на основе опроса более 33 тыс. американских владельцев машин в возрасте до трех лет, которых просили сообщить о проблемах, выявленных за время эксплуатации. Таким образом, это исследование сосредоточено на автомобилях 2018 модельного года. Оно охватило в общей сложности 153 модели.
После обработки данных автопроизводителей отсортировали по среднему числу поломок на 100 машин. На этот раз оно составило 121 и стало самым низким за 32-летнюю историю рейтинга J.D. Power. Чаще всего автовладельцы жаловались на сбои и ошибки в аудиосистемах, системах мультимедиа и навигации.
Самыми надежными брендами названы Lexus (81 неисправность на 100 машин), Porsche (86), Kia (97), Toyota (98), Buick (100), Cadillac (100), Hyundai (101), Genesis (102), Lincoln (106) и Acura (108). Самой надежной моделью второй раз за три года стал спорткар Porsche 911.
Наименее надежными оказались автомобили марок Volkswagen (163 поломки на 100 машин), Chrysler (166), Jaguar (186), Alfa Romeo (196) и Land Rover (244).
Исследование 2021 года впервые охватило электромобили Tesla, но в рейтинг бренд вошел неофициально, так как не выдал J.D. Power разрешение на проведение опроса владельцев своих авто в 15 штатах США. В любом случае, результат Tesla – 176 неисправностей на 100 машин – лишь четвертый с конца рейтинга.
Qashqai: третье пришествие
Nissan представил компакт-кроссовер Qashqai третьего поколения.
Он получил более модный, стильный и агрессивный экстерьер. Кузов приобрел больше стремительных линий. Самая яркая деталь – «двухэтажная» передняя оптика, которую Nissan называет «бумерангами», а задняя стойка крыши теперь частично закрыта стеклянной секцией. Кстати, крыша может быть окрашена в контрастный черный цвет. Предлагаются диски диаметром до 20 дюймов.
В основе новинки – прежняя платформа CMF-C, но в доработанном виде. Габариты подросли незначительно: +35 мм в длину (до 4425 мм), +32 мм в ширину (до 1838 мм) и +10 мм в высоту (до 1635 мм). Колесная база прибавила 20 мм (до 2666 мм), за счет чего увеличилось пространство между рядами сидений. Багажник тоже стал вместительнее: +74 литра (до 504 литров).
Интерьер нового Qashqai в основном повторяет «старшего брата» X-Trail/Rogue и смотрится современно, солидно и качественно. Аналоговые приборы уступили место виртуальным - перед водителем дисплей диагональю 12,3 дюйма, а также проекционный экран на 10,8 дюйма, на который выводятся подсказки навигации и электронных помощников. Диагональ тачскрина системы мультимедиа Nissan Connect увеличена с семи до девяти дюймов. Появились беспроводная зарядка для смартфона, а также разъемы USB-A и USB-C на переднем и заднем рядах. В дорогих исполнениях салон отделан кожей наппа, а передние кресла умеют делать массаж. Предлагается и центральная подушка безопасности, которая защищает головы водителя и пассажира от столкновения.
В Европе базовой будет «мягкогибридная» модификация с бензиновым турбомотором 1.3, 12-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Электромотор может помогать бензиновому двигателю на скорости до 110 км/ч, выдавая дополнительные 6 Нм в течение 20 секунд. Бензиновые версии мощностью 140 л.с. и 158 л.с. будут доступны с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, либо с вариатором и полным приводом. Самый интересный вариант - последовательный гибрид e-Power. У него передние колеса приводит электромотор отдачей 190 л.с. и 330 Нм, а бензиновый двигатель (новый 1.5 турбо с переменной степенью сжатия, 157 л.с.) работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи. Предусмотрен и режим езды в одну педаль с максимальной рекуперацией.
Вместо адаптивного круиз-контроля можно выбрать продвинутую систему ProPilot, которая умеет распознавать дорожные знаки, притормаживать перед перекрестками и круговыми развязками вплоть до остановки, а затем самостоятельно возобновлять движение.
В Европе продажи нового Nissan Qashqai начнутся летом, в Казахстане это случится позже.
Первенец суббренда Ioniq
Hyundai презентовал первую модель своего нового электромобильного суббренда Ioniq. Полной самостоятельности по примеру Genesis новой марке пока не дали: новинка официально называется Hyundai Ioniq 5 и несет логотипы материнской компании.
Это среднеразмерный электрический паркетник, который за счет пропорций кузова и дизайна в стиле Hyundai Pony 70-х (первая самостоятельная модель марки) на фото выглядит меньше, чем есть на самом деле. По длине (4635 мм) и ширине (1890 мм) Ioniq 5 сопоставим с кроссоверами Nissan X-Trail или Toyota RAV4. При этом он пониже (1605 мм), но имеет огромную колесную базу в 3000 мм (на 100 мм длиннее, чем у большого кроссовера Hyundai Palisade). Светотехника полностью диодная, ручки дверей сделаны выдвижными, в крышу может быть встроена солнечная батарея, а диски имеют внушительный диаметр в 20 дюймов.
Электромобиль имеет очень просторный салон с ровным полом и без центральной консоли спереди. Между передними сиденьями предусмотрен бокс с подстаканниками, который может двигаться вперед-назад на 140 мм. Передние кресла могут иметь вентиляцию и превращаются в лежаки благодаря откидным спинкам и выдвижным опорам для ног. Задние сиденья могут двигаться в пределах 135 мм. Перед водителем - дисплеи приборов и мультимедиа диагональю по 12 дюймов, а также проекционный экран с дополненной реальностью. Предусмотрена и полноценная бытовая розетка, к которой можно подключать внешние потребители мощностью до 3,6 кВт. В отделке интерьера широко использовано вторсырье. Объем заднего багажника - 531 литр или 1591 литр со сложенным задним сиденьем, объем переднего отсека - 57 литров.
Ioniq 5 стал первой моделью, построенной на модульной электроплатформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform). Тяговая батарея расположена под полом салона, основной электромотор - на задней оси, опция – второй электромотор на передней оси.
Базовая модификация Standard Range имеет батарею емкостью 58 кВт/ч и задний электродвигатель на 170 л.с. и 350 Нм. Версия с двумя моторами и полным приводом суммарно развивает 235 л.с. и 605 Нм. Вариант Long Range оснащен аккумулятором на 72,6 кВт/ч. Его отдача с задним приводом - 218 л.с. и 350 Нм, с полным - 306 л.с. и 605 Нм. Самая мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальная скорость у всех одинаковая - 185 км/ч. Параметры дальности хода обнародуют позже, но потенциально самого «долгоиграющего» варианта с большой батареей и задним приводом должно хватить на 470-480 км на одной зарядке по циклу WLTP. Платформа E-GMP позволяет заряжаться как от бытовых розеток и терминалов с напряжением 400 вольт, так и от самых «быстрых» 800-вольтовых терминалов мощностью 350 кВт.
Также Ioniq 5 стал первым Hyundai с автопилотом второго уровня (продвинутый круиз-контроль с функцией удержания в полосе), у него есть полный набор электронных помощников и система кругового обзора.
На главные рынки Hyundai Ioniq 5 выйдет уже в начале лета. В Европе он будет стоить от 41 900 евро без учета субсидий. Вероятно и появление этого электромобиля в Казахстане, но не раньше конца нынешнего года.
В дальнейших планах нового суббренда значатся седан Ioniq 6 и крупный кроссовер Ioniq 7.