«Автомобиль года»: все претенденты
В 2020 году европейский конкурс Car of the Year (Автомобиль года) выбился из графика из-за пандемии. Только сейчас опубликован список претендентов на престижный титул.
В него вошли 29 автомобилей, которые за последний год вышли на рынок как минимум пяти стран Европы. Из них четыре электромобиля (еще три модели имеют в гамме электрические версии) и один водородомобиль. Итак, на звание лучшего претендуют Audi A3, BMW 2 серии Gran Coupe, BMW 4 серии, Citroen C4, Cupra Formentor, Dacia Sandero, Fiat 500, Ford Explorer, Ford Kuga, Honda e, Honda Jazz, Hyundai i10, Hyundai i20, Hyundai Tucson, Kia Sorento, Land Rover Defender, Mazda MX-30, Mercedes GLA, Mercedes GLB, Mercedes GLS, Mercedes S-класса, Peugeot 2008, Polestar 2, Seat Leon, Skoda Octavia, Toyota Mirai, Toyota Yaris, Volkswagen Golf и Volkswagen ID.3.
Обычно жюри конкурса, состоящее из 60 журналистов ведущих СМИ, утверждало список претендентов в начале осени, после чего в Дании проходил так называемый Tannistest, в ходе которого каждый член жюри мог познакомиться со всеми номинированными моделями. А к ноябрю был готов шорт-лист финалистов. Но на этот раз Tannistest впервые за 43 года отменили – члены жюри должны знакомиться с машинами в индивидуальном порядке. Дальнейшие этапы конкурса сжаты по времени. 8 января жюри определит восьмерку финалистов, а победитель будет объявлен 1 марта.
Битва за рекорд
Осенью мы писали о новом рекорде скорости среди серийных автомобилей, который установил гиперкар SSC Tuatara американской компании SSC North America. Тогда сообщалось, что во время заездов на 11-километровом участке трассы в штате Невада, США, он достиг скорости 484,53 км/ч в одну сторону и 532,93 км/ч - в другую. Средняя арифметическая скорость составила 508,73 км/ч, и по правилам ее должны были зафиксировать в качестве рекорда.
Однако позже выяснилось, что заявленные результаты не соответствуют показанным в официальном видеоролике с рекордных испытаний. Поэтому SSC North America решили провести повторные заезды, чтобы снять обвинения в свой адрес. Машина была та же, но на этот раз выбрали трассу во Флориде, а профессионального пилота Оливера Уэбба за рулем сменил владелец автомобиля. Для точного измерения скорости использовали сразу пять различных GPS-устройств, включая два прибора Racelogic (за их работой следили представители фирмы-разработчика).
Первый день был рассчитан на пробные поездки, чтобы владелец машины привык к сверхвысоким скоростям. А зачетные заезды планировались на второй день. Однако карты спутала неблагоприятная погода, из-за которой всю программу пришлось перенести на вторые сутки, а на пробные проезды осталось лишь несколько часов. Из-за нехватки времени двигатель не успевал остывать после скоростных бросков. Усугубляли ситуацию провода измерительной аппаратуры, протянутые из салона под капот – во время одного из заездов он открылся. В конце концов мотор перегрелся, что привело к отказу двух свечей зажигания. Однако даже на шести цилиндрах Tuatara смогла разогнаться до 404 км/ч. Причем эту скорость автомобилю удалось набрать, не преодолев и половины длины трассы. Понятно, что на этом SSC North America не прекратит попыток защитить свою честь: в компании по-прежнему не сомневаются, что их детище побьет мировой рекорд скорости.
Напомним, среднемоторное купе SSC Tuatara почти полностью выполнено из углепластика, весит всего 1247 кг и имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,279. Двигатель V8 5.9 твинтурбо разработан SSC North America совместно с ателье Nelson Racing Engines. Его мощность – 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85. Мотор приводит задние колеса через 7-скоростной «робот».
Сейчас на титул самого быстрого серийного автомобиля претендуют еще три модели. В прошлом году «почти серийный» Bugatti Chiron Super Sport 300 под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч, но в обратную сторону, как того требуют правила, не поехал. Техасская компания Hennessey собирается начать испытания серийной версии своего гиперкара Venom F5 мощностью 1842 л.с. И, наконец, шведский Koenigsegg готовится к проведению заездов рекордного 1600-сильного Jesko Absolut. Кстати, последний официальный рекорд скорости в 446,97 км/ч принадлежит именно Koenigsegg – модели Agera RS.
Эксклюзив без стекол
Lamborghini представила родстер SC20, созданный в единственном экземпляре по заказу анонимного клиента. Он стал продолжением такого же уникального купе SC18 образца 2018 года, разработанного при участии заводской гоночной команды Lamborghini Squadra Corse. Обе модели имеют допуск на дороги общего пользования и еще много общего.
Разработчики утверждают, что внешность SC20 вдохновлена открытыми Lamborghini Diablo VT Roadster, Concept S, Aventador J и Veneno. Но, по сути, новинка является открытой версией SC18, лишенной не только крыши, но и остекления – водителя и пассажира от ветра при езде спасает лишь едва заметный прозрачный пояс на месте лобового и боковых стекол, отводящий набегающие потоки воздуха от голов (понятно, что SC20 предполагает езду в шлеме). Разумеется, по-другому решена верхняя часть кузова с двумя обтекателями за сиденьями, передняя и задняя светодиодная оптика (сзади эффектные фонари, состоящие из трех секций), боковые зеркала на облегченных ножках и круглые выхлопные патрубки, выведенные почти на уровне светотехники. А вот аэродинамическое оперение с большим регулируемым антикрылом фигурной формы на корме в основном повторяет SC18. Правда, в переднем обтекателе у SC20 единый «экран» вместо двух разделенных воздухоотводов. Отличается и дизайн колесных дисков с углепластиковыми элементами.
Кокпит с большим сенсорным дисплеем вертикального формата щедро отделан карбоном и алькантарой, и, как и кузов, украшен голубыми акцентами. Из деталей выделяются объемные дефлекторы вентиляции, изготовленные с помощью 3D-принтера. Легкие гоночные «ковши» также обиты алькантарой и кожей.
Технически SC20, как и SC18, базируется на основе серийного флагманского суперкара Lamborghini Aventador SVJ. В основе кузова – углепластиковый монокок, а в центре расположен 6.5-литровый атмосферный двигатель V12, развивающий 770 л.с. и 720 Нм. В паре с мотором работает 7-скоростная роботизированная коробка Graziano с одним сцеплением.
К сожалению, динамические характеристики Lamborghini SC20 производитель держит в секрете, равно как и стоимость. Но очевидно, что ценник семизначный.