Aston Martin + Daimler
Aston Martin представил программу развития, которая предусматривает углубление сотрудничества с концерном Daimler.
Новое руководство в лице генерального директора Тобиаса Моэрса (бывший глава подразделения Mercedes-AMG) уже запустило оптимизацию расходов компании. А в третьем квартале начались поставки кроссоверов Aston Martin DBX, которые должны заметно оживить сильно просевшие из-за пандемии продажи. Следующим этапом станет выпуск новых акций для передачи концерну Daimler. В 2013 году немцы выкупили 5% акций Aston Martin, но после выпуска новых ценных бумаг их доля сократилась до 2,3%. Теперь за несколько этапов Daimler увеличит свой пакет до 20%, станет одним из крупнейших акционеров британской компании и получит место в ее совете директоров. За это Aston Martin получит доступ к современным немецким технологиям.
Британцы уже не первый год используют мерседесовские компоненты. Второстепенная электроника появилась в 2016 году на Aston Martin DB11, позже ему достался мотор AMG V8 4.0 (сейчас его ставят и на другие модели марки), а кроссовер DBX заимствовал еще и трансмиссию. Договоренность предусматривает использование силовых агрегатов, в том числе гибридных и электрических, электрики и электроники для всех новых моделей Aston Martin до 2027 года. Также для британцев разработают специальный двигатель V8. Первые новинки углубленной коллаборации должны появиться уже к концу следующего года (то есть все это было запущено заранее). А на 2023-й обещают целый «фейерверк премьер», среди которых будут и новые кроссоверы.
Амбициозная цель нового инвестора компании, канадского миллиардера Лоуренса Стролла – вдвое увеличить объем продаж Aston Martin к 2025 году (до 10 тысяч единиц в год против 5862 в 2019-м) и достичь прибыли в 500 млн фунтов стерлингов. Предполагается, что к тому времени 20-30% выпускаемых машин будут гибридными, а электрические модели появятся после 2025 года.
Напомним, финансовые трудности Aston Martin стали результатом слишком масштабной для небольшой компании программы обновления модельного ряда в последние несколько лет: смены поколений основных моделей, вывода кроссовера DBX, включая постройку нового завода для его производства, и начала разработки среднемоторных суперкаров. Все это привело к убытку более 110 млн фунтов по итогам 2019 года. И еще 300 млн фунтов Aston Martin потерял в этом году из-за пандемии.
Суббренд JCW
Глава компании Mini (входит в концерн BMW Group) Бернд Кербер поделился с изданием Auto Express планами по развитию бренда John Cooper Works (JCW). Если сейчас это название самых «заряженных» версий Mini, то в будущем JCW может превратиться в сильный суббренд под крылом материнской марки – примерно как M у BMW.
Основой гаммы останутся «горячие» модификации моделей Mini: к 2024 году ожидаются их новые поколения, которые сохранят двигатели внутреннего сгорания. Но позже, с переходом бренда на электротягу, подразделение John Cooper Works должно трансформироваться в производителя мощных электромобилей. И одним из первых среди них может стать быстрый батарейный кроссовер. В отдаленной же перспективе господин Кербер видит создание самостоятельной JCW-модели, у которой не будет донора в линейке Mini.
Второй кроссовер Genesis
Корейский премиум-бренд Genesis, входящий в концерн Hyundai Kia, представил очередную новинку – кроссовер среднего класса GV70. Это уже пятая модель в гамме бренда и второй SUV после старшего GV80. Пока рассекречены только экстерьер и интерьер GV70, информацию о силовых агрегатах и другие характеристики раскроют позже.
Внешность новинки выполнена в уже известном по другим Genesis фирменном стиле с характерной пятиугольной решеткой радиатора и «двухэтажной» оптикой. Модель выглядит не столь монументально, зато более динамично, чем GV80, за счет иной формы кузова с ниспадающей крышей и зализанной кормой. Стремительный силуэт подчеркивают треугольные окна за задними дверями.
По-новому обыгран и интерьер с овальными элементами на передней панели и дверях, а также отдельной от торпедо центральной консолью. Хотя руль, широкоформатный дисплей мультимедиа и шайба-селектор трансмиссии аналогичны модели GV80.
Помимо стандартной засвечена и версия GV70 Sport. Она отличается более агрессивными бамперами, особыми 21-дюймовыми дисками, круглыми выхлопными патрубками и темным декором вместо хрома. Салон тоже оформлен «по-спортивному», а также получил трехспицевый руль и более рельефные кресла.
Известно, что GV70 имеет классическую компоновку с базовым задним приводом и опционным полным. Ожидается, что гамма моторов будет включать «турбочетверки» объемом 2.0 и 2.5 литра, а также 2.2-литровый дизель с прицелом на европейский рынок.
Полноценная премьера Genesis GV70 со всеми подробностями должна состояться до конца этого года. Продажи новинки стартуют в Южной Корее в самом начале следующего года.
Болид Bugatti
Bugatti подготовила трековый гиперкар с говорящим названием Bolide с силовым агрегатом и шасси от Chiron.
Экстремальное купе имеет оригинальный и максимально облегченный кузов из углепластика с сокращенным до минимума количеством панелей. За уверенное движение на высоких скоростях отвечают активная и пассивная аэродинамика: заднее антикрыло массой всего 325 грамм генерирует прижимную силу в 1800 кг на скорости 320 км/ч, еще 800 кг добавляет передний сплиттер. При длине в 4756 мм и ширине в 1998 мм высота автомобиля составляет всего 995 мм. Дополнительному понижению центра тяжести способствует уменьшенный до 75 мм дорожный просвет. Сухая масса гиперкара – всего 1240 кг, в то время как Bugatti Chiron весит около двух тонн.
Использована 1600-сильная версия фирменного двигателя W16 8.0 с квадротурбонаддувом. Но на 110-м бензине его отдача повышается до 1850 л.с. и 1850 Нм! В результате соотношение массы и мощности составляет рекордные 0,67 кг/л.с. По расчетам разгон до 100 км/ч полноприводный Bolide должен выполнять за 2,17 секунды, до 200 км/ч – за 4,36 секунды, до 300 км/ч – за 7,37 секунды, до 400 км/ч – за 12,08 секунды и до 500 км/ч – за 20,16 секунды! То есть новинка может побить рекорд сверхскоростной версии Chiron – 490,484 км/ч.
Купе имеет крепящиеся центральной гайкой 18-дюймовые колеса с закрытыми обтекателями дисками из магниевого сплава и гоночными сликами Michelin, а также мощные тормоза с керамическими суппортами массой по 2,4 кг.
Судьба Bugatti Bolide пока не решена. Если гиперкар будет выпущен ограниченной серией, то его цена может перевалить за 10 млн евро.