USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.28$
+0.030
BTC
98951.80$
+907.900

Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1- Kapital.kz

GMC Hummer: электрический супер-пикап

Hummer вернулся, но теперь это не отдельный бренд концерна General Motors, а модель марки GMC. С новым Hummer GM нацелился на перспективный сегмент электрических пикапов. «Ultimate off-road EV supertruck» - так сам производитель определяет долгожданную новинку. Это четырехдверный пикап с пятиместным салоном и внушительными габаритами. Его длина 5507 мм, ширина - 2201 мм, колесная база - 3445 мм.

Внешне с прежними Hummer новинку роднит брутальный дизайн. Расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные арки, бамперы со скошенными нижними углами, выставленные напоказ массивные буксировочные петли и почти вертикальное лобовое стекло. Панели крыши снимаются и убираются в просторный передний багажник. К тому же, можно опустить заднее стекло кабины. А задний борт MultiPro с откидной секцией-ступенькой имеет шесть различных положений.

Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1 511397 - Kapital.kz

Интерьера также выполнен в брутальном стиле. Перед водителем – приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма, а система мультимедиа имеет тачскрин на 13,4 дюйма. Большой центральный тоннель между передними сиденьями искусственный - на самом деле пол салона ровный. Богатое оснащение включает кожаную обивку, электропривод передних кресел, мощную аудиосистему и многое другое.

GMC Hummer базируется на универсальной модульной платформе. Традиционной рамы у него нет, а главным несущим элементом выступает каркас тяговой батареи, расположенной между осями. Спереди и сзади к нему крепятся мощные подрамники с независимыми подвесками. Разработанный совместно с LG Chem тяговый аккумулятор Ultium нового поколения имеет низкое содержание дорогостоящего кобальта. Снизу батарея защищена стальными листами, она состоит из 24 ячеек, но ее емкость пока не раскрывается.

Опционная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне 147 мм. В стандартном режиме пикап имеет дорожный просвет 257 мм, углы въезда и съезда - 41,5 и 31,6 градуса соответственно, глубина преодолеваемого брода - 660 мм. Во внедорожном режиме Terrain Mode клиренс увеличивается до 302 мм, углы въезда и съезда - до 44,3 и 33,7 градуса, глубина брода - до 711 мм. При этом сохраняется штатный ход подвесок в 330 мм, а управление тягой осуществляется только педалью акселератора: при ее отпускании машина останавливается. Самый экстремальный Extract Mode доступен за доплату. В нем Hummer выбирает весь ход подвески: дорожный просвет достигает 404 мм, углы въезда и съезда - 49,7 и 38,4 градуса, глубина брода - 813 мм. Электромобиль может заехать на вертикальный уступ высотой 460 мм и взять 60-процентный подъем как передним, так и задним ходом. Главное, чтобы хватило сцепных свойств внедорожных шин Goodyear Wrangler Territory MT внешним диаметром 35 или 37 дюймов.

У топовых версий пикапа есть блокировка переднего дифференциала и имитация блокировки заднего дифференциала (при ее активации оба задних электромотора работают синхронно). Полноуправляемое шасси позволяет улучшить маневренность: задние колеса поворачиваются в противоположную сторону с передними на угол до 10 градусов и уменьшают диаметр разворота с 13,5 до 11,3 м. Задний подруливающий механизм можно отключить или перевести в режим CrabWalk - в этом случае все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и на низкой скорости автомобиль может двигаться «по диагонали» подобно крабу.

GMC Hummer может иметь до 18 камер кругового обзора. Две из них установлены спереди и сзади под днищем, и позволяют оценивать рельеф преодолеваемых препятствий. У них есть прочная защита и омыватели. Для движения по трассам предусмотрен автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения.

Первой на рынок выйдет самая дорогая модификация EV Edition One. Такой пикап имеет три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 1014 л.с., крутящий момент на колесах - 15590 Нм. На разгон до 97 км/ч электромобилю требуется всего 3 секунды, пробег на одной зарядке - около 560 км. Топ-версия имеет зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт: за 10 минут батарею можно зарядить для 160-километрового броска. Такое исполнение стоит 113 тысяч долларов и появится в продаже осенью 2021 года.

Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1 511404 - Kapital.kz

На осень 2022-го запланирован дебют версии Hummer EV3X ценой 100 тысяч долларов, у которой три электромотора выдают 811 л.с. и 12880 Нм, а пробег на одной зарядке - 480 км. Двухмоторный Hummer EV2X за 90 тысяч долларов выйдет весной 2023-го. Его характеристики - 634 л.с., 10033 Нм и те же 480 км пробега. Обе эти версии имеют 800-вольтовый зарядник, но его мощность не указана. Наконец, базовый Hummer EV2 заявлен только на весну 2024 года. Его два мотора также выдают 634 л.с. и 10033 Нм, но дальность хода - только 400 км. Кроме того, базовый пикап лишен полноуправляемого шасси, имеет пружинную подвеску и 400-вольтовый зарядник. Объявленная цена - 80 тысяч долларов.

General Motors открыл прием онлайн-заказов на все четыре модификации Hummer и собирал 100-долларовые возвратные депозиты. Но всего через час оформление заявок на топ-версию Edition One было закрыто! Впрочем, количество машин концерн GM скрывает.

Выпускать GMC Hummer будут на американском заводе Detroit-Hamtramck. Его уже начали переоборудовать: модернизация обойдется в 2,2 млрд долларов и должна завершиться к осени 2021 года. Вслед за пикапом появится и внедорожник Hummer, но сроки его дебюта пока неизвестны.

Tesla: полный автопилот

Несколько месяцев назад Илон Маск заявлял о скором завершении работы над автопилотом максимального, пятого уровня автономности. По его словам, разработка основы для нового комплекса будет завершена уже к концу этого года.

Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1 511410 - Kapital.kz

Прежней системе Tesla Autopilot полностью доверять управление машиной все еще нельзя. Новая же система FSD (Full Self-Driving Capability) гораздо более продвинутая, и в США компания уже начала ее работу в тестовом режиме. В прошлом году опубликован официальный видеоролик, снятый из салона Tesla, которая без какого-либо участия водителя совершила поездку по маршруту с несколькими перекрестками (как нерегулируемыми, так и со светофорами), выездом на шоссе и последующим возвращением к точке старта. Несмотря на то, что на пути электромобиля не было ни одного перекрестка с круговым движением, с ними система FSD тоже справляется без проблем. В компании утверждают, что она может самостоятельно поставить машину на стоянку: для этого достаточно включить задний ход и активировать режим автопарковки на центральном экране.

Сейчас бета-версия нового автопилота доступна лишь избранным водителям со стажем - от них по-прежнему требуется постоянный контроль за действиями электромобиля на случай, если система начнет работать некорректно. Однако в открытый доступ FSD выйдет уже до конца года: к тому времени разработчики соберут достаточно данных по итогам бета-тестирования.

Fiat 500: 3+1

Линейку нового электрического Fiat 500 пополнила версия 3+1 с дополнительной дверцей с пассажирской стороны: она открывается против хода и облегчает посадку на задний диван.

Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1 511415 - Kapital.kz

Установить еще одну дверь инженерам удалось малой кровью: длина и высота кузова остались прежними. Как и на других моделях с аналогичной компоновкой, открыть дополнительную створку можно, только если уже распахнута основная дверь, которая не стала короче, чем у базовой трехдверки. Снаряженная масса машины выросла лишь на 30 кг.

Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1 511417 - Kapital.kz

Силовая установка - общая для всего семейства. Электромотор развивает 118 л.с., заряда литий-ионной тяговой батареи емкостью 42 кВт∙ч должно хватить на 320 км пробега по циклу WLTP. Перезарядить аккумулятор на 80% от «быстрого» терминала можно за 35 минут. Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.

Первыми в продажу поступят хэтчбеки в дорогой «приветственной» комплектации La Prima.

Новый электрический Hummer, полный автопилот Tesla и Fiat 500 3+1 511420 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.