Новый X-Trail
Nissan рассекретил X-Trail четвертого поколения, точнее – его американскую версию под именем Rogue.
Внешне новинка отличается модной нынче «двухэтажной» передней оптикой и «парящей» крышей. Длина и высота немного сократились (с 4686 до 4648 мм и с 1727 до 1699 мм соответственно), ширина и колесная база не изменились (1839 мм и 2705 мм). Объем багажника прежний – 1113 литров от пола до потолка. Диаметр дисков – от 17 до 19 дюймов.
Интерьер, как и кузов, абсолютно новый, вплоть до фурнитуры. В частности, появились опционная электронная панель приборов, крупный дисплей мультимедиа диагональю 9 дюймов и более высокая консоль между водителем и пассажиром с лотком для вещей в нижней части.
Среди опций – проекционный экран диагональю 10,8 дюйма и трехзонный климат-контроль. Стандартная комплектация включает 10 подушек безопасности и комплекс Safety Shield 360 (системы слежения за разметкой и слепыми зонами, автоматического торможения и управления дальним светом, а также камера заднего вида). Камеры кругового обзора – опция.
В основе кроссовера – новая версия модульной платформы с измененной задней многорычажной подвеской. Пока известно, что в гамме двигателей обновился мотор 2.5, который получил прямой впрыск и развивает 184 л.с. и 245 Нм (вместо 172 л.с. и 237 Нм). Вариатор останется прежним. Но в системе полного привода появилась новая, более быстрая электрогидравлическая муфта подключения задней оси.
Новый Lexus IS
Lexus представил четвертое поколение компактного спорт-седана IS, выполненное в соответствии с новой фирменной философией Lexus Driving Signature. Согласно ей, все будущие модели бренда обретут более драйверский характер.
«Четвертый» IS представляет собой результат глубокой модернизации третьей генерации образца 2013 года: сохранились платформа, колесная база в 2800 мм, каркас кузова и гамма моторов.
Все внешние кузовные панели – новые. IS обрел более гармоничный, цельный и стильный облик, дизайн стал более «прямолинейным», а пластика кузова – более рельефной. Решетка радиатора увеличилась, несуразные фары с отдельными «стрелками» ходовых огней уступили место интегрированной оптике, а задние фонари срослись. Кузов усилен: в передней части теперь больше точек сварки, мощнее стала рамка радиатора. В длину (4705 мм) и ширину (1840 мм) седан подрос на 30 мм, в высоту – на 5 мм (до 1435 мм).
Интерьер поменялся куда меньше, чем экстерьер. Его главные новшества – измененный дизайн воздуховодов, да более крупный и выше расположенный экран системы мультимедиа (диагональ 8,0 или 10,3 дюйма) с тачпэдом управления вместо джойстика. Даже руль почти не изменился.
Линейка силовых агрегатов прежняя. Базовая заднеприводная версия IS 300 оснащена двигателем 2.0 турбо (244 л.с.) и 8-скоростным «автоматом». Полноприводный IS 300 AWD имеет атмосферник V6 3.5 (264 л.с.) и 6-ступенчатую АКП. А топовый IS 350 с форсированным вариантом того же мотора (315 л.с.) предлагается как с задним, так и с полным приводом, коробки передач соответственно – 8- и 6-ступенчатые. Заднеприводный IS 350 разгоняется до 97 км/ч за 5,6 секунды, а полноприводный – за 5,7 секунды.
Версия F Sport полагается только IS 350. Она отличается более агрессивными бамперами и решеткой радиатора, маленьким спойлером на крышке багажника, более широкими задними шинами, приборной панелью с тахометром по центру, спортивными передними креслами и оформлением интерьера. Вдобавок для F Sport можно заказать Dynamic Handling Package, в который входят облегченные диски BBS, адаптивная подвеска, самоблокирующийся задний дифференциал Torsen и наиболее экстремальный ездовой режим Sport S+.
Подвеска сохранила архитектуру (спереди двухрычажная, сзади многорычажная), но стальные передние рычаги заменили на алюминиевые (они легче на 18%), а пружины и стабилизатор сбросили 20% и 17% массы соответственно. Диаметр базовых колес увеличен с 17 до 18 дюймов, появились и 19-дюймовые диски.
В стандартное оснащение включен комплекс Lexus Safety System+ с радаром и камерой, который подразумевает адаптивный круиз-контроль, а также системы удержания в полосе и автоматического торможения.
Новый IS выйдет на главный для себя рынок США ближе к концу осени. Также он будет доступен в Японии, Австралии, на Ближнем Востоке, в некоторых странах Азии и Южной Америки. В Европе же Lexus оставил безуспешные попытки навязать борьбу BMW 3 серии и Mercedes C-класса. К сожалению, в Казахстане модель также не продается.
Tesla Model S: очередное обновление
Крупный лифтбек Tesla Model S выпускается уже восемь лет – приличный возраст даже для электромобиля, не говоря уже об обычных авто. За это время был проведен лишь один небольшой рестайлинг, но техническим доработкам не было счета. И сейчас подготовлен очередной пакет обновлений, главное достижение которого – увеличение пробега на одной зарядке.
Паспортный пробег «дальнобойной» версии Long Range Plus по американскому стандарту EPA увеличился с 628 до 647 км. При этом тяговая батарея емкостью 100 кВт/ч осталась прежней (новые аккумуляторы еще не готовы к серийному производству), а выжать дополнительные километры удалось комплексными мерами.
Частичная унификация Model S с более современными Tesla Model 3 и Model Y (более легкие каркасы сидений, корпус батареи и некоторые элементы шасси) позволила уменьшить массу. Появились шины со сниженным сопротивлением качению на дисках Tempest с более эффективной аэродинамической проработкой. Доработаны электромоторы и редукторы: у переднего модуля снижено трение, а у заднего появился электрический масляный насос вместо механического. Наконец изменено управление рекуперацией: теперь она работает и на самых малых скоростях, вплоть до полной остановки.
Мощность электромоторов Tesla оглашать перестала, зато известны динамические характеристики, и они не изменились. Версия Long Range Plus за $75 000 (цена в США без учета субсидий) разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, максимальная скорость –249 км/ч. Показатели экстремальной модификации Performance за $95 000 – 2,5 секунды и 261 км/ч, но дальность хода – только 560 км по циклу EPA. Остальные разновидности Model S (с менее емкими аккумуляторами и задним приводом) исключены из гаммы сразу после начала производства младших седанов Model 3.
Старт VWID.3: развитие событий
Около месяца назад Volkswagen объявил, что старт продаж электрических хэтчбеков ID.3 намечен на 17 июня, и к этому времени все проблемы с программным обеспечением, выявленные в конце прошлого года, будут полностью устранены (мы не раз писали об этом). Теперь опубликовано уточнение: начиная с 17 июня клиенты, оставившие предварительную заявку на электромобиль из первой партии 1st Edition, смогут оформить окончательный заказ и выбрать дальнейший порядок получения машины. Volkswagen предлагает два варианта: ID.3 может быть поставлен заказчику уже в сентябре, но с ограниченным функционалом бортовой электроники, либо в конце года, зато с полным функционалом. Для всех остальных прием заказов откроется только в середине июля.
По официальной информации, в список временно неактивных программ входят система App Connect и одна из функций проекционного экрана. То есть на работе силовой установки и основных электронных ассистентов «сырость» ПО не отразится.
Владельцам первых ID.3 предложат поучаствовать в программе 1ST Mover Club («Клуб первопроходцев»), суть которой заключается в возможности напрямую делиться с представителями VW своим опытом эксплуатации электромобиля. Все нарекания будут рассмотрены разработчиками для устранения проблем и дистанционного обновления софта. Кроме того, если клиент приобрел ID.3 в лизинг, он будет освобожден от оплаты в первые три месяца.
Обновленный Passat в Казахстане
Европейский Volkswagen Passat перенес небольшой рестайлинг еще год назад, а теперь добрался и до казахстанского рынка, причем только с кузовом седан (на других рынках доступны универсал Variant и его кросс-версия Alltrack), в ограниченной комплектации и без новейших моторов.
Модель среднего класса получила слегка измененную внешность, диодные фары и противотуманки с функцией подсветки поворотов «в стандарте» (адаптивная матричная оптика – опция), новые экран панели приборов и систему мультимедиа MIB 3 со встроенной SIM-картой, голосовым управлением и возможностью воспроизведения аудио- и видеороликов онлайн. Но на нашем рынке она доступна только с самым маленьким сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма (бывают экраны на 8 и 9,2 дюйма). Также появилась новая контурная подсветка салона с возможностью выбора 30 цветов. В базовое оснащение входят бесключевой доступ, трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром, датчик дождя, электропривод крышки багажника с сенсором под задним бампером, круиз-контроль, система помощи при начале движения на подъеме, система «старт-стоп» и функция рекуперативного торможения, позволяющая экономить топливо, а также подвеска для плохих дорог с усиленными амортизаторами.
Выбора силовых агрегатов у казахстанцев нет – только бензиновый двигатель 2.0 (190 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Местные цены на новинку начинаются от 12,83 млн тенге. Заказы уже принимаются официальными дилерами Volkswagen.