Мировой авторынок в апреле
По данным консалтинговой компании LMC Automotive, в апреле мировой авторынок сократился на 44,8% (по сравнению с апрелем'2019) – до 3,967 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Хуже всего дела обстоят в Европе и Северной Америке, в то время как в Китае и Южной Корее продажи возобновили рост.
Рынок Западной Европы рухнул на 80,1% (реализовано около 275 тыс. авто). В Восточной Европе падение не столь сокрушительное: -69,8% (104 тыс. авто).
В США продажи упали на 45,6% (722 тыс. авто), в Канаде – на 63,8% (66 тыс.).
Тем временем азиатские рынки начинают возвращаться к прежним объемам. В Японии динамика продаж еще отрицательная (-28,7%, 267 тыс. авто), зато в Китае и Южной Корее – уже положительная. Китайский рынок, который вновь стал мировым лидером, продемонстрировал рост на 0,9% (1,936 млн авто), а южнокорейский прибавил сразу 8,3% (164 тыс.)благодаря ослаблению карантина и отложенному спросу.
В мае эксперты прогнозируют улучшение ситуации на мировом авторынке. Многие европейские и американские заводы уже возобновили работу, а в Азии объем производства практически восстановился.
Renault: минус три модели
Группа Renault испытывает финансовые трудности, вызванные убытком в 141 млн евро за прошлый год и усугубленные пандемией, остановкой производства и резким падением продаж. Компании разрабатывают срочные антикризисные меры. Как удалось выяснить изданию Automotive News, одна из них – сокращение модельного ряда.
Кандидатов на вылет из модельного ряда французской марки три: минивэн Espace, компактвэн Scenic и флагман Talisman (седан и универсал). Продажи этой троицы в 2019 году упали на 16-20%. Espace был пионером в европейском классе минивэнов и с 1984 года разошелся тиражом более 1,3 млн экземпляров, но в минувшем году ему далось найти лишь 9744 покупателя. Talisman в 2019-м был популярнее (16405 единиц), но к результатам VW Passat или Opel Insignia за все время даже не приблизился. А вот Scenic продолжает пользоваться неплохим спросом (76 тыс. в прошлом году), поэтому отказ от него выглядит спорно. Тем не менее решение о скором снятии с производства этой тройки уже практически принято – даже несмотря на то, что Espace и Talisman недавно прошли модернизацию.
Взамен Renault планирует расширить линейку кроссоверов и электромобилей. Почти завершена разработка второго поколения паркетника Kadjar, который предложат как в стандартной, так и в удлиненной 7-местной версии. Также будут углублены сотрудничество и техническая унификация в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Sienna: преображение
Toyota представила минивэн Sienna четвертого поколения, по-прежнему предназначенный только для рынка Северной Америки. Как и раньше, Sienna унифицирована с кроссовером Toyota Highlander, но уже нового поколения: обе модели построены на модульной платформе GA-K со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.
Sienna получила новый эффектный дизайн иеще более вместительный салон. Начальное исполнение имеет 8-местный салон с диваном на втором ряду, а у более дорогих версий 7 мест с раздельными креслами второго ряда, у которых есть даже выдвижные оттоманки. Главная особенность передней части салона – непривычно высокая для минивэна центральная консоль с большой нишей для вещей под ней.
В базовой комплектации имеются система мультимедиа с 9-дюймовым тачскрином, поддержка интерфейсов Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa, а также комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В топ-версии есть проекционный дисплей, камеры кругового обзора и даже холодильник.
Предыдущая Sienna не имела гибридной модификации, зато у новой она будет единственно возможной. Мотор V6 отправлен в отставку. Вместо него – «четверка» 2.5 (189 л.с.), которая в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором приводит передние колеса. Общая мощность силовой установки – 246 л.с. Заявленный расход бензина – 7,1 л/100 км в комбинированном цикле. Предлагается и полноприводный вариант с дополнительным электродвигателем на задней оси.
Новая Toyota Sienna поступит к американским дилерам ближе к концу года.
Venza: второе пришествие
Еще одна новая Toyota для Северной Америки – Venza. Прежняя модель, выпускавшаяся с 2008 по 2017 год, была странноватым симбиозом кроссовера и минивэна. С новой все наоборот: это типичный кроссовер, но не оригинальная разработка, а леворульный вариант последней Toyota Harrier, которая дебютировал в Японии всего месяц назад. В американской гамме Toyota новинка займет место между кроссоверами RAV4 и Highlander.
Новая Venza, как и Sienna, базируется на платформе GA-K, а ближайшим родственником новинки по этой «тележке» является RAV4, с которым у них одинаковый размер колесной базы (2690 мм). По сравнению со старой Venza новая на 60 мм короче (длина 4740 мм), на 50 мм уже (ширина 1855 мм)и на 50 мм выше (высота 1660 мм).
Harrier / Venza стали первыми Toyota с электрохромной панорамной крышей: стекло можно сделать непрозрачным одним нажатием кнопки. Предусмотрена и обычная шторка. Также среди опций имеются проекционный экран, вентиляция передних кресел и электронное «зеркало» заднего вида – оно показывает картинку с верхней камеры на корме. Еще одна интересная функция – Predictive Efficient Drive: навигатор запоминает, в каких местах водитель чаще всего сбрасывает скорость, и во время следующих поездок электроника заранее активирует рекуперацию. А система Active Cornering Assist пресекает снос при торможении в поворотах.
Как и новая Sienna, Venza предлагается только в качестве гибрида. Техника та же: двигатель 2.5 в связке с электромотором и электромеханическим вариатором вращает переднюю ось и еще один электродвигатель – заднюю. Получается полный привод и общая отдача в 222 л.с. Литий-ионная тяговая батарея смонтирована под задним сиденьем.
На американском рынке новая Toyota Venza появится этим летом.
992 Targa
Пополнение в семействе Porsche 911 последнего поколения 992 – новая Targa.
Она сохранила остроумную конструкцию крыши от предшественника серии 991. Верхняя панель из магниевого сплава убирается под «колпак» заднего стекла, который поднимается вместе с крышкой двигателя и отъезжает назад. Теперь эта операция производится на секунду быстрее (за 19 секунд), но убирать / ставить крышу по-прежнему можно только во время стоянки.
Особенностью версии Targa остался исключительно полный привод. Модификаций пока две, и технически они идентичны 911-м с кузовами купе и кабриолет. Базовая Targa 4 имеет оппозитную «шестерку» 3.0 битурбо мощностью 385 л.с., а на Targa 4S этот же мотор форсирован до 450 л.с. Коробки передач – 8-ступенчатый «робот» или 7-скоростная «механика» с пакетом Sport Chrono. Обе модификации по умолчанию имеют адаптивную подвеску, а более мощная – еще и задний дифференциал с электронным управлением (для базовой Targa 4 он доступен за доплату). Углерод-керамические тормоза – опция для обеих версий.
По динамике Targa сопоставима с 911-м кабриолетом: 4,2 секунды разгона до «сотни» и «максималка» в 289 км/ч у Targa 4 и 3,6 секунды и 304 км/ч у Targa 4S.
У дилеров новинки появятся в августе. В Германии они стоят так же, как кабриолеты 911, – от 128 тыс. евро за Targa 4 и от 144 тыс. евро за Targa 4S.
Несбывшийся электромобиль Dyson
Изобретатель и промышленник Джеймс Дайсон в интервью изданию The Times рассказал об электромобиле под кодовым обозначением N526, от которого его компания решила отказаться осенью прошлого года. Впервые опубликованы фотографии опытных образцов и их характеристики.
Серийным электрокаром Dyson должен был стать большой 7-местный кроссовер. Его размеры обозначены условно: 5 м в длину, 2 м в ширину, 1,7 м в высоту, а масса достигает 2,6 тонны. Машина оснащена двумя электромоторами суммарной отдачей в 544 л.с. и 650 Нм. Время разгона до 100 км/ч – 4,8 секунды, максимальная скорость – 201 км/ч.
Но самое интересное – запас хода в 966 км по неназванному циклу. По словам Дайсона, на такой пробег можно рассчитывать «даже в морозную февральскую ночь при скорости в 113 км/ч с включенными обогревателем и радио». Это стало возможно благодаря твердотельным батареям, которые компания Dyson самостоятельно разработала, запатентовала и готова предложить автопроизводителям.
На создание электромобиля Дайсон потратил 500 млн фунтов стерлингов. Чтобы компенсировать затраты и достичь безубыточного уровня, каждый производимый электрокар должен был приносить 150 000 фунтов прибыли. Теперь понятно, почему проект не стал коммерчески жизнеспособным.