BMW iX3: первые фото
BMW допустила утечку фирменных фото серийной версии своего электрического кроссовера iX3 на базе модели X3, который анонсирован два года назад и должен дебютировать в этом году.
Внешних отличий от концепта 2018 года у товарного BMW iX3 немного. Он сохранил практически все основные элементы дизайна, разве что сросшиеся «ноздри» оформлены иначе. Электрическую модификацию по-прежнему выдают лишь вставки синего цвета, отсутствие выхлопных патрубков и аэродинамические легкосплавные диски.
Уже не секрет и отдача электромотора (286 л.с. и 400 Нм), и емкость тяговой батареи (74 кВт/ч), которая позволит проехать примерно 440 км на одной зарядке по циклу WLTP. Привод будет только на задние колеса.
Серийное производство BMW iX3 будет налажено на китайском заводе совместного предприятия BMW Brilliance в Шэньяне, где выпускают обычные X3 для местного рынка. Электромобиль станет глобальной моделью и будет продаваться по всему миру.
Наследник i8
У гибридного спорткара BMW i8 все же будет наследник! Ранее баварская марка сообщала, что у снятой с производства в апреле этого года модели продолжения не будет.
Внешне преемник i8 станет напоминать концепт-кар Vision M Next 2019 года, выполненный в духе спорткара BMW M1 1978 года. Это по-прежнему будет гибрид (переднюю ось приводит электромотор, заднюю – бензиновый двигатель), но его характеристики станут больше соответствовать спортивному имиджу модели. Вместо бензиновой турботройки 1.5 будет использован более мощный 4-цилиндровый агрегат. Это позволит повысить суммарную отдачу гибридной системы до 600 л.с. В электрическом режиме будущий суперкар сможет проехать около 100 километров на одной зарядке.
Дебют наследника BMW i8 ожидается в 2023 году.
Автопилот пятого поколения
Компания Waymo – «дочка» корпорации Google, которая занимается разработкой беспилотников совместно с автопроизводителями – представила пятое поколение автопилота Driver в рамках сотрудничества с Jaguar, которое началось два года назад.
Беспилотник на основе электрокроссовера Jaguar I-Pace умеет ездить по дорогам общего пользования практически без участия человека, а его комплекс лидаров и камер теперь способен распознавать дорожные знаки и пешеходов на расстоянии до 500 метров. Тем не менее о полной автономности пятого уровня речи пока не идет.
VW: лидер – Tesla
Недавно мы писали о трудностях, возникших у Volkswagen с моделью ID.3. Спешка в разработке первого электромобиля ID-семейства VW привела к ошибкам в программном обеспечении, отвечающем за большинство функций электрокара. Проблема до сих пор не решена полностью, что чревато задержкой старта отгрузки ID.3 покупателям, намеченного на середину этого года. Теперь рассматривается возможность начала поставок электромобилей с ограниченным функционалом софта, который после устранения всех неполадок будет обновлен дистанционно.
В своем недавнем интервью глава концерна Volkswagen Герберт Дисс признал, что лидером в области ПО для электрокаров является американская Tesla, которая разработала систему постоянных обновлений. Она собирает данные с сотен тысяч уже выпущенных машин, которые годами ездят по дорогам общего пользования в разных странах, и на основе этой информации в компании готовят пакеты доработок софта. По словам Дисса, подобных масштабов не удалось достичь ни одному «традиционному» автопроизводителю: большинство новых версий автомобильного ПО создается ими на основе менее эффективных компьютерных симуляций или работы нескольких десятков тестовых прототипов. Среди других преимуществ Tesla Дисс отметил удаленное управление функционалом машины с помощью смартфона, а также развитый комплекс вспомогательных систем безопасности и автопилота, который постоянно совершенствуется. Глава Volkswagen заявил, что у него есть план как «догнать Tesla».
Нынешний A8: автопилота не будет
Руководство Audi, дочернего бренда концерна Volkswagen, в свою очередь рассказало о проблемах, возникших при разработке обещанного автопилота третьего уровня для флагманского седана A8 нынешнего поколения. Три года назад компания заявила, что система будет полностью готова к 2019 году, но теперь стало известно, что она вообще не появится до конца выпуска актуального А8. В лучшем случае это произойдет через четыре года.
По официальной версии, сдерживающим фактором стали недоработки законодательства, которое пока не позволяет активировать автопилот с третьим уровнем автономности (хотя Cadillac уже продает в Америке модели с системой Super Cruise). Сейчас Audi сконцентрируется на доработке существующего вспомогательного комплекса второго уровня автономности, который по закону не возлагает ответственность в случае ДТП на производителя.
Toyota без V8
По данным издания The Drive, Toyota собирается отказаться от 8-цилиндровых двигателей. Прежде всего, речь об атмосферных бензиновых V8 семейства UR, которые устанавливают на Toyota Land Cruiser 200, Sequoia, Tundra и Century, а также Lexus GX460, LX570, RC F, GS F и LC500. В течение трех лет почти все эти модели должны перейти на модификации турбомотора V6 3.4. Он появился 3 года назад, но пока устанавливается только на седаны Lexus LS500. Этот агрегат появится под капотом внедорожников и пикапов следующих поколений, седаны Century, а также купе и кабриолеты LC 500 получат его после планового обновления, а «заряженные» Lexus RC F и GS F, скорее всего, уйдут в отставку.
Также Toyota производит турбодизели V8 семейства VD для внедорожников Land Cruiser 70 и Land Cruiser 200. Информации об их судьбе пока нет, но велика вероятность, что и их дни сочтены.
Кстати, Toyota была единственным японским автопроизводителем, который выпускал двигатели V10 (для суперкара Lexus LFA) и V12 (для флагмана Toyota Century предыдущего поколения), но эти направления, к сожалению, давно закрыты.
Медовый Rolls
Производство автомобилей Rolls-Royce сейчас приостановлено из-за карантина, но одно из направлений компании продолжает трудиться. Это пчелиная пасека! Она создана в 2017 году прямо на территории завода в Гудвуде и сейчас готовится к новому сезону сбора меда.
Пасека включает шесть ульев (каждый со своим названием – Ghost, Wraith, Dawn, Phantom, Cullinan и Spirit of Ecstasy), в которых обитают примерно 250 тысяч пчел. Тщательно очищенный и обработанный мед фасуют в банки и продают в числе прочих аксессуаров бренда Rolls-Royce.