USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
70455.50$
-391.100

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti- Kapital.kz

Разразившаяся в Китае эпидемия коронавируса окажет ощутимый и долгоиграющий эффект на глобальную автомобильную индустрию из-за проблем с поставками автокомпонентов китайского производства, которые уже начали испытывать некоторые бренды.

Так, по сообщению Financial Times, Jaguar Land Rover страдает от дефицита ключевых комплектующих, который может привести к остановке производства в ближайшее время.

В течение двух недель три завода британского автопроизводителя, выпускающие суммарно 365 тыс. автомобилей в год, будут работать в плановом режиме. Однако для дальнейшей сборки деталей недостаточно, констатировал исполнительный директор JLR Ральф Шпет.

«Мы доставляем компоненты в чемоданах из Китая в Великобританию по воздуху, чтобы просто быть уверенными в том, что они есть, – сказал он, добавив, что уже на прошлой неделе сотрудники завода сообщили о нехватке 38 комплектующих. – Самолетами детали перевозить быстрее, но такой способ годится только в крайнем случае, так как стоит куда дороже, а транспортировать большие объемы таким образом невозможно».

Одни из важнейших комплектующих, запасы которых подходят к концу, – это ключи-брелоки. «Если у нас будет недоставать ключевых компонентов, то риск остановки нависнет над всем производством», – подытожил Шпет.

При этом JLR решила возобновить выпуск автомобилей в самом Китае, как это уже сделали Audi, Tesla, Toyota, Mazda и собирается сделать Volkswagen.

До вспышки коронавируса китайский авторынок падал два года подряд из-за замедления экономического роста страны, а также отмены льгот на электромобили. Для борьбы с новым вирусом правительство приказало многим предприятиям приостановить работу, что усугубило ситуацию.

По прогнозам S&P Global Ratings, из-за этого объемы производства брендов, заводы которых расположены в Китае, в первом квартале 2019 года сократятся в среднем на 15%. Особо уязвимы предприятия General Motors, Nissan, Honda, Renault и PSA Peugeot Citroen, расположенные непосредственно в провинции Хубей – очаге коронавируса. В целом в провинции находятся около 9% всех автозаводов КНР.

«Даже бренды, которые слабо связаны с КНР, пострадают – они имеют дело с поставщиками, которые почти наверняка каким-то образом зависят от поставок из страны», – заявил экономист британской консалтинговой компании Capital Economics Саймон МакАдам.

Напомним, ранее концерн Hyundai принял радикальное решение приостановить сборку автомобилей в Южной Корее, так как большое количество комплектующих для них поставляется из Китая.

Holden капут

В рамках сокращения расходов и оптимизации бизнеса американский концерн General Motors покидает «праворульные» рынки по всему миру. Австралия и Новая Зеландия, где существовал отдельный бренд Holden, не стали исключением.

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti 219205 - Kapital.kz

Расположенные в Мельбурне дизайн-бюро, отдел разработок и тестовый полигон компании будут закрыты, в результате чего около 600 сотрудников Holden останутся без работы, а оставшиеся 200 человек будут поддерживать действующую сервисную сеть, которая продолжит заниматься обслуживанием автомобилей в течение десяти лет. Сама марка, основанная более 160 лет назад в Аделаиде и входящая в концерн GM с 1948 года, будет ликвидирована американцами к началу 2021 года.

Судьба некогда самого популярного автомобильного бренда Австралии последние несколько лет висела на волоске. В 2017 году был закрыт завод Holden, на котором выпускали заднеприводные модели семейства Commodore, а в 2019-м GM решил остановить реализацию Commodore следующего поколения, который выпускался в Германии на заводе Opel и демонстрировал рекордно низкие продажи.

Но это не означает уход GM с австралийского рынка. Поставками американских автомобилей продолжит заниматься подразделение General Motors Specialty Vehicles, которое конвертирует леворульные машины, например, Chevrolet  Camaro и Silverado, для местных покупателей. Вскоре к ним присоединится новый Corvette Stingray, который впервые будет иметь заводскую версию с правым рулем.

Ранее GM сократил присутствие на большей части рынков с левосторонним движением – в Великобритании, Японии, ЮАР и Индии. Судя по всему, после Австралии на очереди будет Таиланд.

Зато конкурирующий Ford не преминул воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы подтвердить свою приверженность австралийскому рынку. Компания заявила о намерениях инвестировать полмиллиарда долларов и принять под свое крыло часть бывшего персонала фирмы Holden.

За 1,9 секунды до «сотни»

Калифорнийская компания Czinger Vehicles Inc., основанная инженером и предпринимателем Кевином Зингером, подготовила громкую премьеру к грядущему Женевскому автосалону – гибридный гиперкар Czinger 21C.

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti 219213 - Kapital.kz

Купе имеет двухместный салон тандемной компоновки (сиденья расположены друг за другом) и гибридную силовую установку в составе бензинового двигателя V8 2.9 битурбо, который приводит заднюю ось через 7-ступенчатый «робот», и двух электромоторов на каждом из передних колес. Расположенная за кокпитом «восьмерка» разработана компанией самостоятельно и способна раскручиваться до 11 тысяч об/мин! Суммарная отдача гибрида достигает 1250 л.с. на 1250 кг снаряженной массы! То есть создателям автомобиля удалось достигнуть заветного соотношения мощности к массе 1:1.

До «сотни» полноприводный Czinger 21C разгоняется за невероятные 1,9 секунды! Не меньше впечатляет и максимальная скорость – 432 км/ч, что на 12 км/ч превосходит «максималку» стандартного Bugatti Chiron.

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti 219216 - Kapital.kz

Помимо дорожного исполнения, гиперкар будет доступен и в трековой модификации. Она еще на 32 кг легче базовой (1218 кг), а ее развитый аэродинамический обвес генерирует намного большую прижимную силу – 790 кг вместо 250 кг на скорости 250 км/ч. Но максимальная скорость, разумеется, снизилась, до 380 км/ч.

Планируемый объем производства, в котором широко используются технологии 3D-печати, – 80 машин.

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti 219219 - Kapital.kz

Цены пока не объявлены, однако прием заказов наверняка начнется на Женевском автосалоне, там же можно будет ознакомиться и с прайс-листом.

Программный концепт Polestar

Шведская «электромобильная» марка Polestar, отпочковавшаяся от материнской Volvo, покажет на автосалоне в Женеве концептуальный седан Precept (от англ. «предписание»). Он станет программным «заявлением» Polestar и продемонстрирует основное направление развития фирменного стиля бренда на ближайшее будущее.

Дизайнеры сделали акцент на аэродинамической проработке, поэтому Precept имеет приплюснутый нос и лишен привычной решетки радиатора, которая электромобилю без надобности. В панель между светодиодными фарами встроены два радара и HD-камера, необходимые для работы автопилота, а на крыше установлен лидар. На улучшение аэродинамики работают и камеры заднего вида вместо боковых зеркал. А вместо салонного зеркала установлен дисплей – седан лишен заднего стекла и имеет заглушку, в верхнюю часть которой встроена широкоугольная камера, передающая картинку на электронное «зеркало».

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti 219224 - Kapital.kz

Большая колесная база в 3,1 м позволила сделать просторный салон, вход в который открывают распашные двери без центральной стойки. Дизайн интерьера продолжает привлекательный и минималистский стиль, заданный экстерьером. Здесь минимум аналоговых переключателей и два экрана – приборный диагональю 12,5 дюйма и системы мультимедиа на 15 дюймов.В отделке салона широко использовано вторсырье. Так, обивка кресел сделана из пластиковых бутылок, а коврики – из рыболовных сетей. По данным разработчиков, в перспективе такие «зеленые» технологии должны сократить объем пластиковых отходов на 80%.

О технической начинке Polestar Precept пока ничего не известно.

Bugatti: половина тиража Chiron и неизвестный концепт

Через четыре года после начала производства на фабрике Bugatti во французском Мольсхайме выпущена половина из запланированного тиража гиперкара Chiron. Экземпляром под номером 250 из пятисот стало матово-черное купе в новой спецверсии Edition Noire Sportive.

Из оставшихся 250 штук «свободными» остались лишь 100 Chiron – остальные 150 уже заказаны и предоплачены.

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti 219230 - Kapital.kz

Также Bugatti рассекретила изображения концепта Atlantic, который был создан в едином экземпляре к автомобильному конкурсу элегантности в Пеббл Бич 2015 года, но так и не был представлен. Поговаривают, что виной тому дизельгейт, случившийся с материнским концерном Volkswagen как раз в 2015-м.

Зато общий стиль дизайна экстерьера и интерьера Bugatti Atlantic лег в основу нынешнего Chiron. Принципиальные отличия концепт-кара – переднемоторная компоновка, двигатель V8 и открывающиеся вперед и вверх двери типа «крыло бабочки» (как на McLaren F1 и Ferrari Enzo). Также у серийного Bugatti нет такой сенсорной центральной консоли, как у Atlantic. Не говоря уже о вместительном багажнике. Строго говоря, его большая дверь относит модель к трехдверным хэтчбекам.

Жертвы коронавируса, конец Holden и неизвестный Bugatti 219233 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.