USD 447.60₸ ↓ -0.920
EUR 489.41₸ ↓ -0.910
RUB 5.71₸ ↑ +0.020
BRENT 29.70$
BTC 6847.30$ ↑ +0.072
ETH 142.82$ ↑ +0.078
LTC 40.22$ ↑ +0.041
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяLifestyleIconic glow - удобен, понятен и сбалансирован

Iconic glow - удобен, понятен и сбалансирован

Тест премиальной новинки казахстанского рынка
Фото: Диаз Абылкасов
Фото: Диаз Абылкасов

Если вы стеснительный или просто скромный человек, новый Х6 не для вас. Почему? Ответ – в нашем отчете по итогам теста премиальной новинки казахстанского рынка.

О модели

Купе-кроссовер (лифтбэк) BMW X6 традиционно является «купеобразной» производной от Х5.Третье поколение модели под индексом G06 представлено прошлым летом, в продажу поступило в конце осени, а к концу года отметило казахстанский дебют. Выпускается «икс-шестой» по-прежнему в США.

Кузов новинки немного прибавил в габаритах: длина увеличилась на 26 мм (до 4935 мм), ширина – на 15 мм (2004 мм). А вот высота уменьшилась на 6 мм (до 1696 мм). Колесная база выросла на 42 мм (до 2975 мм). Клиренс –216 мм. Диаметр колесных дисков – от 19 до 22 дюймов.

Линейка двигателей включает бензиновые турбомоторы 3.0 (340 л.с.) и 4.4 (530 л.с.), а также 3.0-литровые дизели (249 л.с. и 400 л.с.). Коробка передач – только 8-ступенчатый «автомат». Привод в любом случае полный, с многодисковой муфтой подключения передней оси. За доплату доступны полная пневмоподвеска (раньше пневмостойки ставили только сзади), активный задний стабилизатор и подруливающая задняя ось.

У нас на тесте побывала 3.0-литровая бензиновая модификация X6 xDrive40i.

Кроме привычного пакета M Sport, предлагается внедорожный xOffroad, в который входят усиленная защита днища, пневмоподвеска, блокировка заднего дифференциала и несколько специальных режимов работы ездовой электроники. Дополнительно можно заказать «offroad» обвес xLine с накладками на порогах и бамперах.

Комплектация тестового автомобиля, как водится, была богатая. Лазерно-люминофорные фары, М-пакет (аэродинамический обвес, особые диски, оформление интерьера, выхлопная система, тормоза, подвеска), доступ без ключа, доводчики дверей, передние кресла повышенного комфорта с памятью, электрорегулировка руля, обогрев всех сидений и руля, кожаный салон (натуральная коричневая кожа Vernasca), обивка потолка черной алькантарой, двойное боковое остекление, 4-зонный климат-контроль (с полноценным блоком управления для задних пассажиров), аудиосистема Harman/Kardon, парковочный ассистент и автопилот движения задним ходом, система кругового обзора, парктроник, системы «старт-стоп», помощи при движении под уклон, мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, электропривод двери багажника и многое другое... Не хватало только проекции приборов, панорамной крыши, вентиляции и массажа кресел, топовой «музыки» Bowers & Wilkins, развлекательной системы с двумя дисплеями для задних пассажиров и пневмоподвески.

Казахстанские цены на новый X6 начинаются от 29 млн тенге. Стоимость тестового автомобиля – в районе 41 млн тенге.

Снаружи

Дизайн новинки выполнен в свежем стиле баварской марки: большие сросшиеся «ноздри», «хищные» фары и зауженные фонари, сложный дизайн бамперов и элегантные обводы мускулисто-граненого кузова.

При ближайшем рассмотрении большинство воздухозаборников в переднем бампере оказались функциональными, а вот стильные «жабры» в передних крыльях и прорези по краям заднего бампера – фальшивыми.

Отдельного внимания заслуживает световой дизайн нового Х6. BMW была одним из пионеров в развитии этого направления – знаменитые «ангельские глазки» чего стоят! – и продолжает оставаться «на острие». «Глазки», которые я бы для пущего эффекта назвал «солнечное затмение», эволюционировали в ломаные обводы нижней части двойных световых элементов каждой блок-фары. Смотрится угрожающе. Во время посадки-высадки иллюминацию дополняют стильные «крылья» освещения зоны порогов и подсветка дверных ручек. Но все это меркнет перед новой фишкой баварцев – решеткой радиатора под пафосным названием Iconic glow (культовое свечение). Это, господа, фирменные «ноздри» с LED-подсветкой! По задумке BMW, эта опция позволяет водителю «икс-шестого» выделяться (выделываться?) в потоке не только днем, но и в темное время суток. Но лично мне от такого позерства было не по себе…Между прочим, в Европе такая иллюминация запрещена, потому что, в частности, подпадает под закон о рекламе.

Внутри

Стильный интерьер Х6 повторяет последний Х5. Отличия – в деталях. По бокам центрального тоннеля появились приливы для упора коленей, на дверных панелях –стильные ручки-поручни, а спортивные сиденья входят уже в базовую комплектацию.

Материалы использованы высококачественные, в сборке салона огрехи также не обнаружены. Понравились замысловатая фурнитура, металлизированные накладки с «графическим» принтом и внимание к мелочам. Например, алькантарой с прострочкой отделаны даже солнцезащитные козырьки. А в темноте интерьер раскрывается по-новому благодаря амбиентной подсветке с хорошим выбором цветов. Причем диодные обводы на «поручнях» передних дверей при их открытии начинают мерцать, выполняя функцию индикаторов. Гениальное решение!

Перед водителем – удобный М-руль с толстым ободом. А за ним – полностью электронная приборная панель нового дизайна. Технологично, но ее вычурные полушкалы и большое черное пятно посередине выглядят спорно. Чего не скажешь о «хрустальном» джойстике «автомата» с «залитой» в него литерой «Х» (шайба системы iDrive была с такой же опционной отделкой). Да, он вызывает в памяти ассоциации с прозрачным набалдашником-розочкой советских времен, но в темное время с фирменной янтарной подсветкой выглядит шикарно. Хорош и компактный, и эргономичный блок климат-контроля с вписанными в него воздуховодами.

Разумеется, здесь последняя система мультимедиа, которая считается эталонной в автоиндустрии. Все в ней хорошо – и широкоформатный сенсорный экран с классной графикой и быстрым откликом, и множество возможностей детальной настройки автомобиля, и поддержка интерфейса Apple CarPlay, и… А вот навигация в Казахстане, в отличие от конкурентов, до сих пор не работает. Доколе? Зато работает управление системой жестами и голосом. Жестикуляция со стороны смотрится забавно: кручение указательным пальцем регулирует громкость, а выкидывание большого пальца влево или вправо перелистывает треки/радиостанции. Но самый «пацанский» жест – это «рога» (выставленные вперед буквой V указательный и средний пальцы). Он и активирует голосовое управление, которое ответит вам женским голосом. Однако в виртуальном общении с системой требуется сноровка: команды надо формулировать определенным образом, иначе они не будут выполнены. Например, температура регулируется фразой «установи температуру на столько-то градусов», и никак иначе.

Беспроводная зарядка для смартфона тоже оказалась с характером, так и не признав мой телефон (хотя в других машинах он успешно заряжался от аналогичных устройств). Зато здесь «волшебные» передние подстаканники с подогревом и охлаждением.

Эргономика на высоте. Особенно хочется отметить очень удобные передние кресала с множеством настроек, вплоть до угла наклона верхней части спинки, плотности объятий боковой поддержки и длины экстендера подушки.

Запас пространства спереди хороший. Сзади, конечно, не так вольготно, но и не тесно. Недаром была увеличена колесная база.

Багажник имеет электропривод двери с дистанционным управлением. Причем с брелока дверь можно как поднять, так и опустить. Открывается большой и удобный проем, прикрытый жесткой складной полкой. Объем отсека не изменился: 580 литров. Зато заднее сиденье по умолчанию имеет трехсекционную спинку, складывающуюся в пропорции 40:20:40.

В движении

Черный потолок, толстые передние стойки, узкое заднее стекло… Все это не способствует хорошей обзорности. Но спасают большие боковые зеркала и система кругового обзора с высоким качеством изображения и наглядными анимированными подсказками.

Режимов движения четыре: привычные Comfort, Sport и EcoPro дополнены адаптивным Adaptive, который подстраивает автомобиль под ваш текущий стиль вождения. Сами режимы работают как надо, вот только не очень понравилась общая сенсорная панель, которой они переключаются. Отдельные кнопки или хотя бы качающаяся клавиша были бы удобнее.

3.0-литровая рядная турбо-«шестерка» бодро разгоняет «икс-шестой» после заметной заминки. Но она практически исчезает в спортивном режиме, который делает разгон более агрессивным. А какой при этом звук мотора – песня! По паспорту версия xDrive40i снаряженной массой 2130 кг берет «сотню» за 5,5 секунды и набирает 250 км/ч максимальной скорости. По ощущениям ускорение 0-100 км/ч соответствует заявленной цифре, а вот набор скорости ближе к максимальной происходит уже вяло. Впрочем, большинству водителей (водительниц) Х6 эта информация будет интересна чисто теоретически. Паспортный расход топлива в городском цикле – 10,1 л/100 км.

Тормоза по-«бээмвэшному» хороши.

Рулевое управление порадует активных драйверов приятным, но не чрезмерным, усилием на баранке и высокой информативностью. Реакции на повороты руля абсолютно адекватны и наделяют автомобиль живым характером. Курсовая устойчивость также не вызывает вопросов. В общем, фирменное удовольствие за рулем никуда не делось.

Из новых фишек понравился автопилот движения задним ходом. Пользоваться им легко, а выручает он не на шутку. Система запоминает траекторию последних 50 м движения (если скорость не превышает 36 км/ч) и автоматически повторяет ее задним ходом. Руль крутится сам, а водителю остается лишь газ/тормоз. Это очень удобно при маневрировании в стесненных условиях, например, при заезде во двор, где нет места для разворота.

От пружинной М-подвески мы ждали жесткости, но были приятно удивлены высоким комфортом в сочетании с отличной энергоемкостью. Наверное, обычная подвеска еще более мягкая, но М-шасси нам показалось близким к идеалу по соотношению комфорта и устойчивости. Плюс здесь адаптивные амортизаторы, которые повышают жесткость в спортрежиме.

Уровень шумоизоляции – еще один жирный плюс нового «икс-шестого». Но здесь надо учитывать, что тестовый автомобиль имел опционное двойное остекление передних и задних дверей. Тишину в салоне нарушали лишь мотор при интенсивном разгоне (но его звук назвать шумом не поворачивается язык), да мелкий дорожный мусор в колесных арках при тихой езде по сельской дороге.

Резюме

Новый BMW X6 – это однозначно интересное предложение в своем сегменте. Причем автомобиль хорош во всех отношениях – от дизайна и оснащения до динамики, управляемости и комфорта. Он высокотехнологичен, но при этом удобен, понятен и сбалансирован. Iconic glow? Новый «икс-шестой» настолько крут, что даже эти светящиеся «ноздри» на нем не выглядят пустым кичем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Авто

BMW X6: генерация №2

Предвкушение от дебюта нового кроссовера оказалось несколько смазано его официальными снимками, неофициально растиражированными в Сети

06.06.2014
5935