Созданное в Риме в 1926 году скромное ателье по пошиву одежды из кожи и меха Fendi превратилось в дом моды, обладающий большим влиянием в фешен-индустрии.
Все началось с того, что итальянка Адель Касагранде открыла в Риме небольшой магазин, где стала продавать изделия из кожи и меха. Дела шли неплохо, но по-настоящему бизнес расцвел тогда, когда Адель вышла замуж за Эдуардо Фенди. Магазин, располагавшийся в центре итальянской столицы, получил короткое название Fendi и стал притягивать много покупателей. Не желая довольствоваться этим небольшим успехом, супруги Фенди решили заняться созданием сумок и аксессуаров из натуральной кожи. Они открыли еще один магазин, и в нем основными покупателями стали обеспеченные люди. Со временем семейный бизнес превратился в большое предприятие, которое было ориентировано на выпуск изделий из кожи и меха. Но когда фабрика стала набирать обороты, началась Вторая мировая война, которая надолго осложнила работу магазинов Fendi. Когда война закончилась производство и магазины активно начали возобновлять свою работу, а к развитию семейного бизнеса подключились пять дочерей Эдуардо и Адель: Паола, Франка, Карла, Анна и Альда.
Они вникали во все тонкости ведения бизнеса и вскоре, распределив между собой обязанности, встали во главе компании. Сестры решили найти нового модельера, и их выбор пал на Карла Лагерфельда. К тому времени он уже сделал себе имя в мире моды. Сотрудничество семьи Фенди и Лагерфельда началось в 1963 году. Дизайнер изменил привычный облик изделий из меха. Вся меховая одежда в то время была слишком консервативной, поскольку дизайнеры не думали о том, что из меха можно делать что-то кроме строгих пальто для богатых женщин. Благодаря коллекциям Лагерфельда модницы смогли приобрести верхнюю одежду, которая стала удобнее и легче и не сковывала движения. Его первая коллекция шикарных меховых шуб появилась на подиуме в 1966 году и сразу же обрела невероятную популярность. Кстати, именно он придумал логотип Fendi. Во время первой встречи с сестрами Фенди Лагерфельд инстинктивно схватил листок бумаги и написал двойную F. «Я нарисовал за три секунды, – вспомнит он позже. – И это стало аббревиатурой дома Fendi».
Логотип Карла Лагерфельда был не просто рисунком. Это был творческий путь, который дизайнер задумал для Fendi – Fun Furs (веселые меховые изделия). Лого компании стало еще более узнаваемым благодаря телевизионному сериалу «Секс в большом городе», в одном из сезонов которого у героини Сары Джессики Паркер украли сумочку Fendi.
В 1997 году дизайнеры компании создали сумочку Silvia Fendi Venturini с характерной пряжкой Double F, и с тех пор было продано более миллиона единиц. В 1999 году появилась сумка Rollbag, завернутая в прозрачный футляр, в 2002-м – сумка Ostrik, а еще через год – сумка Biga, одобренная актрисой Шерон Стоун. В 2001 году Fendi стала частью гигантского конгломерата LVMH, а через 3 года полностью передал права. Свое 80-летие компания отпраздновала открытием дворца Фенди в Риме
Fendi стала главным выбором рэперов многих независимо от их пола. Бренд упоминается в песнях, в том числе в хите Black Eyed Peas 2005 года My Humps, ремиксе 5 Star Chick Yo Gotti в 2009 году и в Don’t Stop Kanye West год спустя, а также в Gucci & Fendi Chamillionaire’s в 2012 году.
А в 2007 году Fendi организовала показ своей коллекции на Великой китайской стене. До компании такого никто не делал, в нем приняли участие 88 моделей, а длина подиума составила 88 метров. Для коллекции Fendi Весна / Лето 2018 года Карл Лагерфельд вернул 53-летнюю эмблему на подиум. Модель Кендалл Дженнер была одета в укороченный меховой блузон, несла большую сумку – оба предмета одежды были с фирменными буквами F, в то время как Лекси Болинг была одета в шубу длиной до колен, отделанную монограммой бренда. В коллекции Осень / Зима 2019 года перевернутый логотип сыграл важную маркетинговую роль. Карл Лагерфельд понимал силу брендинга, а логотип Fendi является ключевым элементом всеобъемлющей стратегии компании.
В феврале 2018 года Ким Кардашьян опубликовала селфи в своем аккаунте в Instagram, где она одета в колготки и топ с логотипом Fendi с надписью: «Fendi Fan». Осенью 2018 года у Fendi была коллаборация со спортивным брендом Fila. Все началось с того, что ирландский художник Хэй Рэйли привлек внимание креативного дизайнера Сильвию Фенди. В своем Instagram Рэйли поделился мнением о том, как выглядели бы совместные работы от Fendi и Fila. Вскоре появилась коллекция, а через месяц мир увидел ролик с капсульной коллекцией от Fendi и Fila.
Логотип Fendi, как и большинство модных логотипов, стал признаком стиля. Сегодня о бренде знают все, в мире открыто 170 магазинов. Благодаря Карлу Лагерфельду бренд стал таким, каким его знают во всем мире. После того как Лагерфельд скончался в феврале 2019 года в возрасте 85 лет, пост креативного директора заняла Вирджиния Виар.